Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Основатель первого в Иркутске музея ретро-мототехники Владимир Астафьев

Основатель первого в Иркутске музея ретро-мототехники Владимир Астафьев
Основатель первого в Иркутске музея ретро-мототехники Владимир Астафьев
Основатель первого в Иркутске музея ретро-мототехники Владимир Астафьев


Сейчас в коллекции Владимира почти 40 экспонатов.

Мне было 12 лет, когда я серьезно стал увлекаться мотоциклами, — делится воспоминаниями коллекционер. — Как многие мальчишки, я готов был целый день проводить в гаражах и наблюдать за тем, как взрослые чинят мотоциклы. И еще я с восхищением взирал на своего отца, у которого был ИЖ-49.

Этот небольшой мотоцикл и отец, сидящий за его рулем, — одно из самых ярких воспоминаний Владимира. В 13 лет он впервые сел за его «штурвал» и понял, что любовь к мотоциклам у него на всю жизнь. Со временем у Владимира Астафьева появилась мечта всех парней СССР — мотоцикл «Ява». По тем временам владеть им считалось «высшим шиком» — все равно, что сегодня сидеть за рулем очень дорогой иномарки.

В 23 года я «изменил» своим любимым мотоциклам и купил машину, — улыбается коллекционер. — Я продолжал интересоваться мотоциклами и всем, что с ними связано, но взрослая жизнь затянула — работа, семья.

А на пятидесятый юбилей Владимира ждал особый подарок: сослуживцы, узнав о его любви к мотоциклам, подарили настоящий спортивный Honda и интерес к мототехнике разгорелся у Астафьева с новой силой. Пять лет назад он увидел в газете объявление, которое еще раз изменило его жизнь: «Продаю ИЖ-49». Оказалось, точно такой же, как «первая любовь», в далеком детстве. Прокатился и расстаться уже не смог. Вместе с покупкой ИЖ у Владимира родилась идея о создании коллекции советских мотоциклов. Для него мотоциклы — как пожелтевшие фотографии многолетней давности из семейного альбома. Об одних он когда-то грезил мальчишкой, другие были у соседей, друзей и родственников. С каждым связано какое-то драгоценное воспоминание.

Back in USSR

Сегодня в уникальной коллекции иркутянина почти четыре десятка двухколесных экспонатов. С колясками и без, тяжелые мотоциклы и более легкие мотороллеры, всех цветов и моделей. У каждого из них своя история: что–то дарили или отдавали совершенно незнакомые люди, что-то покупал сам. Есть только одно правило — все мотоциклы у Владимира на ходу.

Бывает, покупаешь экспонат фактически в разобранном состоянии, — рассказывает коллекционер. — Часто не хватает каких-то деталей, их покупка обходится как пять таких мотоциклов, но главное — починить. Среди моих знакомых много автомехаников с «золотыми руками» — энтузиастов, как я, разбирающихся в мототехнике.

Прогуляться по этому музею все равно что совершить путешествие во времени. Только вместо придуманной машины из фантастического фильма — настоящие мотоциклы. Первая остановка — в Ижевске 50-х годов, где выпускался один из самых первых советских мотоциклов марки «ИЖ». Пройдете чуть дальше и попадете в Чехословакию — это родина той самой знаменитой «Явы». За ним — военный мотоцикл «Урал» — копия немецкого BMW. А рядом легендарные «Минск», «Тула», «Рига». Есть в коллекции и небольшой «мотозоопарк», например, сине-желтый мотоцикл «Тула» 1960 года выпуска, он также известен под названием «бегемот». Его соседа — «Минск» 1953 года — в народе называли «козликом».

Под стать и антураж выставочного зала, оборудованный в стиле старого советского гаража. Здесь собрано все, что хранили граждане Страны Советов в гаражах, — лыжи и стиральные машины, пластинки, граммофоны и магнитофоны, чугунные утюги и забавные лампы, календари и даже целая коллекция самоваров. Словом, все в соответствии со старой советской «мудростью»: что не помещается в квартире, «переезжает» на ПМЖ в гараж. Сегодня все эти ненужные когда-то предметы могут считаться не меньшими раритетами, чем сами мотоциклы. Есть у этого музея и свой особенный «хранитель» — сразу возле входа посетителей «встречает» огромный портрет Владимира Ильича Ленина. На подоконнике нашлось место для бюста вождя пролетариата — когда-то такие считались обязательным атрибутом каждого уважающего себя номенклатурного работника.

Окончательно с названием музея еще не определились, — говорит Владимир Астафьев. — Мне в этом году исполнилось 55 лет, поэтому подумываю назвать его «Старый байкер». Торжественная церемония открытия назначена на 12 декабря — символично, что в День Конституции РФ. Хотелось подарить землякам в честь праздника небольшой подарок. Адрес музея: улица Подгорная, 27.

В планах у коллекционера не только запуск постоянно действующей экспозиции ретро-мотоциклов, но и основание первого в Иркутске байкерского центра. Здесь деятельный байкер планирует расположить ремонтные мастерские, гостиницу для мотопутешественников, кафе и даже небольшой сквер с фонтаном и лавочками — там можно будет посидеть и отдохнуть от городской суеты. Кому как не Астафьеву знать, что и суровые с виду байкеры порой склонны к философии и любят поразмышлять о многом.

Оцените материал: 0.0/0

    09.12.14 2992 antikvarius 
ретро, мототехника, коллекционер, Мотоцикл, музей, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar