Олдтаймер в Германии – не роскошь, а инвестиция
Автомобиль - не роскошь и не средство передвижения, а выгодная инвестиция? Многие немцы придерживаются именно такой точки зрения. Финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, заставил людей искать новые надежные источники вложения денег. Одним из таких источников стали раритетные автомобили, в Европе их называют олдтаймерами - от английского oldtimer.
Впрочем, не всякий автомобиль, достигший
"преклонных лет", можно отнести к этому классу. В Германии, например,
официальный статус олдтаймера имеют автомобили, выпущенные более 30 лет
назад, по версии американского клуба AACA (Antique Automobile Club of
America), таковыми считают любые машины старше 25 лет, а британское
законодательство к разряду historic vehicle ("историческое транспортное
средство") относит все автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года.
Бизнес, а не хобби
За
последние четыре года цена олдтаймеров в Германии росла в среднем на
шесть процентов в год, что значительно лучше показателей рынка
недвижимости или рынка акций. Поэтому владельцев ретроавтомобилей, в
прошлом преимущественно любителей, сменяют заинтересованные вкладчики,
для которых старинный автомобиль - не хобби, а бизнес.
Чтобы убедиться, что рынок автоантика действительно процветает, достаточно посетить павильон Classic Remise в Дюссельдорфе. Бывшее здание локомотивного депо, построенное в 30-е годы прошлого века, в 2006 году было переоборудовано под центр обслуживания олдтаймеров. Сегодня там собираются продавцы и покупатели, технические эксперты и реставраторы. В павильоне выставлены сотни старинных автомобилей, владельцы которых хотят их выгодно продать, получить оценку специалистов или просто продемонстрировать заинтересованной публике.
Сотрудник Classic Remise и специалист по старинным автомобилям Вольфганг Лёффельзендер (Wolfgang Löffelsender) поясняет, что при покупке олдтаймера с целью капиталовложения следует учитывать несколько критериев: автомобиль должен быть в отличном состоянии, модель - редкой и пользоваться спросом, а число экземпляров - невелико.
Рынок олдтаймеров
По словам Лёффельзендера, в выходные дни помещение Classic Remise наполняется посетителями, и хотя в большинстве своем они лишь присматриваются к машинам, потенциал рынка старинных автомобилей огромен. Так, в 2011 году в Германии было зарегистрировано около 380 тысяч автомобилей, перешагнувших 30-летний рубеж, на 100 тысяч больше, чем в докризисном 2007 году.
К сожалению, популярность старинных автомобилей как объектов вложения и немалые деньги, которые оборачиваются на рынке олдтаймеров, привлекают мошенников, замечает эксперт. Под видом раритетов нечистые на руку дельцы подсовывают покупателям просто хорошо сохранившиеся авто, в то время как настоящие олдтаймеры обязаны находиться в "оригинальном", заводском виде. "Чтобы защитить рынок от таких махинаторов, следовало бы основать профильную организацию - что-то наподобие союза продавцов олдтаймеров, - которая занималась бы сертификацией надежных торговцев. Доверие в нашем деле - это всё", - утверждает Вольфганг Лёффельзендер.
Миллионы вкладывать не обязательно
Среди
клиентов торговца раритетными авто Йорга Братке фон Бергена (Jorg
Bratke von Bergen) - много знаменитостей, от политиков до гонщиков
"Формулы-1". Специалист подтверждает: в связи с открытием
инвестиционного потенциала на рынке олдтаймеров происходят большие
перемены. При этом, по словам Братке фон Бергена, чтобы выгодно вложить
деньги в старинный автомобиль, совсем не обязательно быть миллионером.
"Хороший
Volkswagen "Жук" можно купить уже за 5000 евро. В цене он не потеряет и
является выгодным вложением денег", - говорит торговец. Автомобилей
этой марки, сохранившихся в хорошем состоянии, на рынке не так уж и
много. Что касается максимальной стоимости олдтаймеров, то она может
достигать семизначных чисел. Впрочем, такие автомобили покупают в
основном не инвесторы, а коллекционеры.
Тем, кто рассчитывает приобрести ретроавтомобиль для последующей выгодной продажи, следует учитывать и затратный аспект подобного капиталовложения: расходы на содержание олдтаймера, включая страховки и уход, могут составлять до 20 процентов стоимости автомобиля.
02.04.12 1553
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |