Одна из лучших в мире коллекций часов у Патрика Гетрейда
Несколько сотен часов OAK Collection, собранных за 35 лет, стоимостью в сотни миллионов долларов, покажут в Музее дизайна в Лондоне, а осенью в Нью-Йорке.
Что делает коллекцию еще более привлекательной, так это трехуровневый подход к приобретению, которого упорно придерживается ее владелец, французский бизнесмен Патрик Гетрейд.
- Во-первых, часы должны быть не просто редкими, а «единственными в своем роде». Специальные заказы, единичные экземпляры и прототипы, плюс длинные саги о напряженных поисках и вспышках интуиции на блошиных рынках.
- Во-вторых, часы должны быть безупречными и такими же функциональными, как и в тот день, когда они были сняты с производства (для их обслуживания даже нанимается штатный часовщик). Гетрейд на протяжении многих лет часто избегал поврежденных изделий (в том числе «Часы Победы», заказанные для сэра Уинстона Черчилля), и его не трогают часы, которые были отреставрированы или чрезмерно отполированы до «новизны». «Многим коллекционерам нравятся поврежденные часы, как будто это означает, что они более живые, это не для меня».
- В-третьих, его упор делается на классическую вневременную эстетику. Равнодушный к научно-фантастическому авангардизму, который можно найти в более тихих залах на ежегодных часовых ярмарках, Гетрейд создал коллекцию, в основном состоящую из изделий Patek Philippe и Rolex, хотя он питает слабость к Cartier, Vacheron Constantin, F.P. Journe и другим.
Таким образом, редкость, безупречность и элегантность составляют его священный триумвират.
Он также твердо убежден в том, что часы должны использоваться по их прямому назначению (он настаивает на том, что носит все свои часы), невосприимчив к чужим вкусам (он часами страстно говорит о красоте нелюбимых новых часов Rolex Air, но «Я никогда не поступлюсь своими принципами, чтобы приобрести что-то») и, учитывая астрономическую ценность его коллекции, безразличен к тому, сколько они стоят, поскольку он не намерен никогда продавать ни одни из своих часов: «Меня просто не мотивируют цены»
Расскажем о нескольких часах из этой коллекции.
Patek Philippe Ref. 2523J World Time
Гетрейд: «часы, которые мне нравятся больше всего — очень редкие, очень востребованные», практически не ношенные за 60 из 80 лет существования и находятся в первозданном состоянии. Было еще изготовлено только два других экземпляра из 18-каратного желтого золота.
Его усложнение «Мировое время» восходит к началу 1930-х годов, и создание миниатюрной системы для определения времени в различных часовых поясах часовщиком Луи Коттье: концепция, которая была бы наполнена экзотической романтикой.
Граненые ушки и две заводные головки элегантно сочетаются, но центральное место занимает синяя эмаль в центре, такая же яркая сегодня, как и в 1953 году, создающая впечатление полупрозрачного лазурного моря, окруженного географическими названиями, выгравированными на внешнем серебре.
Patek Philippe Calatrava Ref. 5196P
Отчасти из-за того, что он никогда не покупает с целью продажи, а отчасти из-за его одержимости безупречностью своих часов, Гетрейд любит современные вещи так же, как и винтажные. Вот почему его обширный выбор моделей Calatrava охватывает период с начала 1930-х годов вплоть до 21-го века и, как отметил президент Patek Philippe Тьерри Стерн, является лучшей частной коллекцией Calatrava в мире.
«Люди думают, что я сумасшедший, раз собираю новые, что современные часы — это не инвестиция».
Эти часы диаметром 37 мм с ручным заводом, водонепроницаемые, из платины с бриллиантами, изготовленные специально для Гетрейда в 2016 году, отличаются уникальным темно-синим циферблатом, который контрастирует с цифрами.
Rolex Cosmograph Daytona Paul Newman
«Мне пришлось очень постараться, чтобы получить этот экземпляр», — смеется Гетрейде, имея в виду водостойкий хронограф из нержавеющей стали с ручным заводом, черным циферблатом и стальным браслетом — хронограф с предысторией, которая более чем заслуживает своего места в OAK Collection.
Когда-то он принадлежал астронавту НАСА Walt Cunningham, который взял его с собой в космос в лунном модуле «Аполлон-7» во время первой успешной пилотируемой миссии программы «Аполлон» в конце 60-х годов.
Черный циферблат часов диаметром 36,5 мм, светящиеся метки, красная внешняя минутная дорожка и обозначения Cosmograph и Daytona выглядят так же свежо, как и тогда, когда они были начертаны более пятидесяти лет назад.
Источник 02.07.22 526
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |