Потомственный железнодорожник мечтает о музее под открытым небом
Харьковчанин Александр Плескач создал в собственной квартире железнодорожный град - с жилыми кварталами, перронами и техническими станциями. Более двухсот моделей паровозов, вагонов и локомотивов со всего мира ветеран-железнодорожник собирает 35 лет, макеты расположены у него повсюду, даже в шкафу с посудой
Движение миниатюрных паровозов по кругу просто гипнотизирует Александра Плескача. Потомственный железнодорожник, более полувека отдавший служению дороге, чувствует себя мальчиком рядом со своими моделям. Плескач уверен: каждый поезд - это живое существо, с сердцем и неповторимой историей. А началось хобби с подарка сыну кусочка чугунки — это устарелое название железной дороги.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Оце перша модель — ми її просто збирали, це був кусочок колії, батарейка і паровозики бігали».
Пополнять коллекцию оказалось непросто, говорит Александр Иванович. По экспонаты приходилось ездить в Москву, новость о появлении дефицитного товара собиратели железнодорожной техники передавали цепочкой по всему Союзу. И кто-то один ехал покупать новый муляж, а потом менялись.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Я їх одразу 5 штук купив, він коштував 5 карбованців, а зараз він коштує 1500 грн».
Домашний железнодорожный макет Плескача разрастался, и когда какую-то деталь не возможно было достать - он ее делал сам. Модель семафора, установленного на дороге, одна из подобных творений.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: «Не було автоматичної сигналізації, блокування. Були семафори, які откривались і закривались вручну — отак — сигнал показує, що закрито – не можна, а от потрібно поїзду відправляться - так сигнал — це відкрито — рука піднята».
Сейчас у харьковчанина больше 200 разных поездов и вагончиков, стоит коллекция как новенький внедорожник, уверен Плескач. Последний экспонат — двухэтажный вагон, как раз такие будут курсировать между Харьковом и Киевом во время Евро-2012.
Для музея истории Южной железной дороги ветеран специально сконструировал огромный макет четырех вокзалов - Харькова, Полтавы, Миргорода и Киева. За движением железной дороги здесь следят его помощники. Правда, им играть в паровозики некогда.
Андрей Прохоров, заведующий музея истории Южной железной дороги (Харьков): «Ну, коли працюємо, тоді. Хоча, звичайно, щоб вправно керувати рухом, треба було потренуватись»
Заветная мечта Александра Плескача создать в Харькове железнодорожный музей под открытым небом. Чтобы собрать вместе раритетные вагоны, и путевую технику, и современные тепловозы. Не хватает средств, и решения руководства для начала работ.
11.04.11 2009
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |