Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Нижегородцы увидят плакаты и рекламные листовки вековой давности



  • Нижегородцы увидят плакаты и рекламные листовки вековой давности

Выставка, на которой представлены образцы старинной фоторекламы начала 20-го века из собрания нижегородского коллекционера Леонида Крайнова-Рытова, откроется в Русском музее фотографии 18 мая в 17:00. Об этом сообщает пресс-служба Русского музея фотографии.

В экспозиции выставки встречается реклама таких легендарных фирм как «Ernemann», «Goerz», «Agfa» и др. Выставка открывается в рамках международного проекта «Ночь музеев-2012».

Все экспонаты после завершения выставки будут переданы в дар Русскому музею фотографии.

Справка

Слово «реклама» переводится с латинского языка как «кричать». Самая первая реклама была устной, потом появились рукописные объявления, их сменили гравированные от руки тексты объявлений. В середине 15 века Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок и напечатал первые в мире книги. Чтобы продать готовые экземпляры, стоившие очень дорого, был отпечатан первый в мире рекламный листок. Так родились «летучие листы», а сокращенно — «листовки», — экономный и доступный способ рекламы товаров и услуг.

Германия в начале ХХ века была ведущим производителем оптики и фотоаппаратов, в частности. В поисках потенциальных покупателей фабриканты большими тиражами выпускали рекламную продукцию и активно распространяли ее на ярмарках, выставках, научных конференциях и съездах.

Иллюстрированные рисунками, схемами, фотографиями листовки дают представление об ушедшей «фотостарине», которая была в начале ХХ века новинкой, мечтой многих фотолюбителей и профессионалов.

Тексты листовок снабжены подробным техническим описанием фотокамер и возможных условий съемки. В некоторых листовках даются образцы заполнения запроса, чтобы читатель мог выписать необходимый образец на дом. Для популяризации новых фотохимикатов, фотобумаги использовались и фотографические открытки, распространявшиеся бесплатно.

С целью расширения аудитории фабриканты пользовались возможностью поместить рекламные листовки как вложение в экземпляры газет и журналов технического содержания. Так реклама попадала далеко за пределы Германии.

В СССР до развития своего производства в продаже преобладали фототовары из Германии. Многие документальные шедевры известных фоторепортеров сделаны как раз «с „Лейкой" и блокнотом...»

Во многих фотомузеях Европы представлены подлинники рекламируемых камер, есть они и в фондах Русского музея фотографии.

 Алексей Болотов, vremyan.ru

Оцените материал: 0.0/0

    11.05.12 2134 antikvarius 
музей, фото, коллекционер, коллекция, плакаты, выставка
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar