Производители часов реагируют на спрос на настольные часы со стороны пресытившихся цифровыми технологиями покупателей, ищущих «значимые» объекты.
Если механические часы кажутся анахронизмом в наш цифровой век, то проверенные временем настольные часы, возможно, еще более не соответствующие условиям современности, но, как это ни парадоксально, предмет роскоши, который становится все более популярным.
В этом году на выставке Watches and Wonders в Женеве легендарный производитель часов Jaeger-LeCoultre представил модель часов Atmos (на фото): знаменитые часы компании, выпущенные в 1928 году. Колебания температуры и специальная заполненная газом капсула в конечном итоге заводят часы изменением всего на один градус Цельсия, которого достаточно для работы часов в течение 48 часов.
В последние годы Jaeger-LeCoultre вызывала интерес к Atmos благодаря междисциплинарному сотрудничеству с Hermès и дизайнером Марком Ньюсоном. Но в этом году Дом заглянул внутрь себя, создав два новых предмета интерьера.
Первым был Atmos Hybris Mechanica Calibre 590 с небесной тематикой (500 000 евро) — самый сложный Atmos бренда на сегодняшний день. Вдохновленные теллуровыми мобильными телефонами и часами 18-го века, которые использовались для отображения времени по небу, часы имеют теллуровую функцию наряду с часами, минутами, временами года и зодиакальным календарем. Часы выпущены ограниченным тиражом в 10 экземпляров, некоторые из которых были проданы во время выставки.
Вторые часы Jaeger-LeCoultre, анонсированные на выставке, Atmos Infinite (14 000 евро), отличаются более минималистичным стилем и функциональностью и помещены в шикарный и сдержанный круглый стеклянный корпус.
Катрин Ренье, исполнительный директор Jaeger-LeCoultre, намекнула, что в будущем появятся новые часы Atmos, которые пополнят коллекцию, призванную продемонстрировать механическую «сложность и креативность». Она говорит, что часы и их способность стабильно работать даже при изменении температуры находят отклик у молодых покупателей, которые все чаще ищут значимые объекты в цифровом мире.
«Это возвращение к основам. И идея соответствует тому, что мы все ищем: что-то, что имеет смысл».
Patek Philippe уже давно создает настольные часы, интерес к которым нарастает и ослабевает на протяжении 183-летней истории. Но сейчас они кажутся особенно популярными.
Купольные настольные часы представлены в коллекции Rare Handcrafts, в которой каждый год производится около 40 уникальных наручных, карманных и настольных часов, последние представляют собой своего рода холст для демонстрации искусства, такого как перегородчатая эмаль и гравировка. Купольные часы пользуются большим спросом и доступны только для постоянных клиентов, но они не единственные настольные часы Patek Philippe, пользующиеся высоким спросом.
В прошлом году для благотворительного аукциона Only Watch, проводимого раз в два года, часовщик создал специальные настольные часы с большим усложнением, которые напоминают исторические часы 1923 года из его архивов. Произведение было продано за 9,5 млн швейцарских франков (9,96 млн долларов), что намного превышает его оценку в 400 000–500 000 швейцарских франков, и на его долю пришлось более 30% общей выручки аукциона. (На втором фото Patek Philippe Ref. 27000M-001, проданные за 9,5 млн © Patek Philippe)
Всего на распродаже Only Watch, состоящей из 53 лотов, было представлено трое настольных часов, в том числе уникальные часы Ulysse Nardin UFO, которые были проданы почти в пять раз дороже своей максимальной оценки в 380 000 швейцарских франков.
Коллекция UFO была создана в апреле прошлого года в ознаменование 175-летия часового дома Ulysse Nardin, а настольные часы высотой 264 мм с тремя часовыми поясами могут колебаться вокруг своей оси до 60 градусов, напоминая о корабельных часах 19-го века и морские хронометры.
Часы, выпущенные ограниченной серией из 75 экземпляров, были быстро распроданы, а Патрик Прюно, исполнительный директор Ulysse Nardin, добавил, что у UFO «чрезвычайно желанный» современный дизайн, «очень простые для понимания» характеристики, такие как запас хода на один год, и сильная предыстория, все вместе сделало часы успешными.
«Я думаю, что потребители теперь хотят по-другому выражать себя, покупатели настольных часов ищут функциональные предметы, которые можно использовать ежедневно. Часы один из самых приятных предметов, которые вы можете иметь дома или на работе».
Современный авангардный дизайн рассматривается как движущая сила и будущее настольных часов.
Лучше всего это воплощает новаторская независимая часовая компания MB&F, которая с 2014 года сотрудничает с легендарной швейцарской часовой фабрикой L'Epée 1839.
Первая совместная работа пары, вдохновленная научной фантастикой машина Starfleet Machine (28 000 швейцарских франков; ограниченная серия 175 экземпляров, третье фото).
Это положило начало партнерству и выпуску примерно двух видов часов в год, варьирующимися от роботов и ракет до медуз и пауков.
Чаррис Ядигароглу, директор по связям с общественностью MB&F, вспоминает, как первые модели стали популярными и снова сделали часы популярными.
«Это совершенно новая эстетика. Большинство часов не несут ничего принципиально нового с точки зрения технологии или техники. Это старые добрые часовые механизмы, которые мы знаем. Но они более эмоциональны с точки зрения того, что они представляют, плюс просто крутые объекты. Они, определенно, стали темой для разговоров, в то время как старомодные часы, возможно, были не такими интересными».
На сегодняшний день MB&F и L’Epée создали 15 часов, все ограничены по количеству и стоят от 10 000 до более 40 000 швейцарских франков, а самый лучший вариант — от 15 000 до 30 000 швейцарских франков.
Партнерство изменило основной бизнес L’Epée, который продолжил производство современных настольных часов для других часовых мастеров, включая Chanel и Bucherer. Это также стояло за НЛО Ulysse Nardin.
Арно Николя, главный исполнительный и креативный директор L’Epée, говорит, что с 2014 года, когда компания объединилась с MB&F и запустила новую линию современного дизайна часов, выручка ежегодно увеличивалась в два-пять раз. Сегодня на новую линейку часов приходится до 97 процентов ее продаж.
Существует интерес не только к часовому делу, но и к миру искусства, где, по словам Николя, имя L’Epée неизвестно 99 процентам людей.
«То, что мы продаем сегодня, это своего рода опыт, это больше не часы, это произведение искусства, которое говорит с сердцем, с душой. Часы сегодня должны пробуждать и вдохновлять людей».
Источник 20.02.23 1524
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |