Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


На Кубани собрана уникальная коллекция ретро-мотоциклов



Полсотни двухколёсных коней образцов прошлого века в своём гараже собрал житель краевой столицы. В коллекции — модели немецких и советских машин с начала тридцатых годов. 

С виду кажется смешным и нелепым. Но на самом деле сегодня такой мотоцикл — гордость для любого коллекционера, а когда-то  мечта миллионов советских тружеников. Заводское название М1М. Правда, когда мотоцикл только появился, это было в пятидесятых годах прошлого века, в народе его сразу стали называть «Макакой». Когда один такой экземпляр попал в руки Виктора Толякова, его и мотоциклом было сложно назвать. Рама, двигатель, да два колеса. Как первенцу этой зверушке было уделено особое внимание. Даже хранил его коллекционер не в гараже, а в своей квартире.

— Он сейчас в таком состоянии, в каком его выпустил завод. Я его довёл до ума, перекрасил, потому что он был страшный, ржавый. И разукомплектованный немножко. А сейчас я его привёл в первозданный вид. Что на нём должно было стоять в 1958 году, так оно и стоит. На тот момент это были передовые технологии. Сейчас-то это уже история, — рассказал коллекционер.

Историю мотоциклов Виктор Толяков «крутил» по-своему. Собирал по деталям и приводил в „чувства" с помощью коллекционеров со всей планеты. Так, с миру по винтику собрал коллекцию из пятидесяти двухколёсных коней. Все детали в каждом — от двигателя до фирменного знака — родные. Даже один из самых редких мотоциклов BMW-R2 до последнего болтика собран из оригинальных запчастей.

— Не весь мотоцикл приобрёл. Только у него была рама, крылья, бак, крылья с багажником, задний мост. А потом стал его комплектовать, собирать, — продолжил рассказ Виктор Толяков.

Только большинство железных коней в коллекции — это лишь макеты мотоциклетной истории. На дорогах настоящего заводятся единицы. Например, BMW-R75 времён Великой Отечественной войны. Он и по сей день на ходу.

Двигатель заводят лишь по особенным случаям. Поэтому с непривычки мотор глохнет. Немецкий старичок на дорогах города выглядит белой вороной, да и к асфальту не привык. Зато отлично себя чувствует на грунте. При мощности двигателя всего 26 лошадиных сил отлично справляется с бездорожьем. Кроме надёжности коллекционера в немецких мотоциклах особенно устраивает то, что несмотря на возраст, детали на них можно найти без особого труда.

— С них всё и начиналось. Наши мотоциклы, взять хотя бы первые модели, они тоже были копированы с немецких мотоциклов. Но дело в том, что наших мотоциклов, таких как «Иж-7», „Иж-8", их очень мало, уже почти не сохранилось. С наших мотоциклов уже ничего не найдёшь, — продолжил коллекционер.

Всю жизнь собирать мотоциклы прошлого Виктор Толяков уже не намерен. Свою коллекцию считает вполне законченной. К тому же, в его гараже ещё достаточно техники, требующей капитального ремонта. И расстаться ни с одним из этих образчиков истории он уже не сможет.

Юлия Волкова, kubantv.ru

Оцените материал: 0.0/0

    08.09.13 1667 antikvarius 
коллекционер, Мотоцикл, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar