Сам музей находится почти в центре Москвы, в нескольких минутах ходьбы от метро Площадь Ильича и занимает помещение бывшей автобазы.
У входа в музей посетителей встречает ГАЗ-22 с рекламным щитом
Дальше посетителей встречает суровая тетенька в кассе
Билет в музей стоит символические 100 рублей.
И наконец сама экспозиция музея
В первом зале музея в основном машины представительского класса
Выпуск этой модели начался в 1935 г. Из за великой депрессии упал спрос на дорогие роскошные автомобили, и автопроизводитель был вынужден перестроиться на выпуск относительно дешевого Паккард 120.
В результате производство выросло втрое, и для выпуска новой модели потребовалось строительство дополнительной фабрики.
На Packard 120 были установлены и определенные нововведения, независимая передняя подвеска и гидравлические тормоза.
Безо всякого сомнения, без выпуска этой модели кампания Packard не пережила бы великую депрессию.
Но, как и везде, были здесь и свои минусы. В результате выпуска Паккарда 120 серии, фирма начала терять свое положение, как производитель машин класса люкс. И кто знает, может быть именно это и привело к тому, что в 1958 г. кампания перестала существовать.
Packard 180 серии. 1941 г. выпуска.
Более дорогая модель, чем предыдущая. Примечательна тем, что впервые были применены электрические стеклоподъемники.
При создании советского лимузина ЗИС-110, за первоначальную основу был взят именно Паккард-180. Но в итоге получился совсем другой автомобиль, на Паккард похожий только внешне
Packard Clipper 1947 г. выпуска.
Первый послевоенный автомобиль Паккард.
ГЛ-1. 1938 г. Гоночная Липгарта-1. Первая модель ГЛ-1 была создана на базе ГАЗ М-1, серийно выпускавшейся на заводе ГАЗ. Это была первая советская гоночная машина, выпущенная заводом. Название автомобиль получил в честь главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта.
На раму автомобиля был установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть кузова образовывала широкий хвост. Автомобиль был оборудован 6-цилиндровым форсированным двигателем с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность двигателя была 65 л.с., а не 50, как у ГАЗ М1, рабочий объем 3,485 л.
Дебют машины состоялся в 1938 г. на соревнованиях в Киеве.
В 1940 г. была построена новая версия машины, на базе более мощного автомобиля ГАЗ-11-73, и именно на ней был установлен всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч.
К сожалению, до наших времен оба выпущенных экземпляра Гоночной Липгарты не сохранились, представленный в музее автомобиль восстановлен по рисункам, чертежам и фотографиям на мануфактуре Александра Бушуева
Cadillak 75 Fleetwood. 1949 г. Первая послевоенная модель Кадиллака
Вот такие афиши висят в музее
Lincoln KB. 1933 г. Первая модель Линкольна, выпущенная после того, как производитель перешел под контроль Ford.
В результате получился очень удачных автомобиль, уже в 1936 г. было продано 936 тысяч машин. Благодаря этому сравнительно недорогому автомобилю среднего класса, Ford снова вышел на лидирующие позиции
Автомобиль Форд Делюкс рижской сборки. Выпускался под наименованием ord Vairogs V8 De Luxe. В настоящий момент находится в Рижском автомобильном музее.
Во первых, двери машины открывались не вбок, а вверх, пассажиры на заднем ряду сидений смотрели назад во время езды, кузов выполнен в виде капсулы со сплошным боковым остеклением, и самое главное – автомобиль практически одинаков с виду, что спереди, что сзади.
Цундап Янус был оборудован двигателем рабочим объемом 0,245 л. и мог развивать максимальную скорость до 80 км/ч.
Zundapp Janus производился всего год, было выпущено лишь 6800 экземпляров, до наших дней из них дожили буквально единицы
Автомобиль DKW F8. 1940 г. Типичный автомобиль тех лет для среднего класса
Hudson Eight. 1936 г. Американского автопроизводителя Hudson Motor Car Company не существует с 1954 г. Но, в свое время, эта компания успешно конкурировала с такими монстрами как Ford и Chevrolet.
Hudson Eight был недорогим общедоступным автомобилем для того времени
Horch 830. 1935г. Автомобиль высшего класса того времени. Всего было выпущено 11730 экземпляров. Представленный в музее автомобиль во время войны обслуживал верхушку Люфтваффе на территории Чехословакии.
Наиболее полная коллекция автомобилей Хорьх представлена в немецком музее Ауди
С
Mercedes Benz 320. 1937 г. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне 1937 г.
В официальном музее Мерседес представлена данная модель, используемая как скорая помощь
Непонятные чемоданы с непонятной целью лежащие у каждого автомобиля. Зачем и почему загадка
Ford A. 1932 г. Производство модели началось в 1927 г. Автомашина пришла на смену Ford T.
На модели устанавливался 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 3,28 л, мощностью 40 л.с. Форд А был первой моделью Ford, которая использовала стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления и тормоза и акселератора и рычагом КПП.
В СССР с 1932 г. выпускалась модель ГАЗ А, лицензионная копия фордовской автомашины.
Это стало возможным в первую очередь благодаря нововведениям Генри Форда, таким как применение конвейера вместо индивидуальной ручной работы, а также концепции выплаты работникам зарплаты пропорционально стоимости автомобиля.
Форд Т был оборудован четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л и двухступенчатой коробкой передач. В особенности конструкции автомобиля также входили такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.
Атвомобиль выпускался в различных вариантах кузова.
Ford T поначалу стоил всего 850 долларов, то есть уже чуть ли не вполовину дешевле среднего автомобиля тех времен и почти на треть ниже стоимости самого дешевого авто. В те годы средняя заработная плата в США была 100 долларов в месяц.
В дальнейшем цена автомашины была снижена до беспрецедентных 350 долларов.
Всего было выпущено более 15 млн. экземпляров этого автомобиля.
Форд Т производился не только в США, а и во многих других странах, в Великобритании, Франции, Австралии, и.т.д.
Следующий зал музея, здесь в основном представлены отечественные автомобили.
Москвич 2137 и ИЖ 412-028. Автомобили команды Советское Ралли.
ЗАЗ-968 с аэрографией. Аэрограграфия выполнена группой петербургских художников "Митьки".
ГАЗ
24-95. Вариант 4 х 4 стандартной 24-й Волги. Полноприводная версия с
зависимыми колесами и некоторыми элементами от УАЗ-469. Всего было
выпущено лишь 5 экземпляров
ЗИС-101.
1936 г. Первый советский представительский автомобиль. Автомобиль
спроектировала американская фирма BUDD на основе авто Бьюик 32-90.
Лимузин
ЗИС 101 весил более 2,5 тонн, был оборудован 8-цилиндровым двигателем
рабочим объемом 5,7 л. и мощностью 90 л.с. Машина была частично
деревянной, из особого сорта бука.
Впервые автомобиль был оборудован
отопителем салона, радиоприемником и термостатом в системе охлаждения
двигателя. После войны ЗИС 101 массово использовался в московском такси.
ЗИС-110.
Советский лимузин, выпускавшийся с 1944 по 1958 г. Автомобиль
разрабатывался по личному указанию И.В. Сталина. При проектировании
машины первоначально за основу был взят автомобиль Паккард-180. Но в
результате получилось авто, похожее на Паккард только внешне
ЗИС-110Б.
ЗИС-110 с кузовом фаэтон. В послевоенное время автомобили именно этой
марки использовались во время ежегодных парадов 7 ноября.
На парадных машинах на перегородку монтировали специальный поручен, для удобства стоящего в машине командира
ЗИЛ-114.
советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего
класса, выпускавшийся с 1967 по 1978 г. Автомобиль использовался
исключительно для обслуживания высших руководителей страны. Всего было
выпущено 113 экземпляров данной модели.
Стеклоподъёмники всех дверей
имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. В
комплектацию авто входил и кондиционер. Благодаря специальным
атермальным стёклам, даже в жаркую солнечную погоду не повышалась
температура в салоне
На машину устанавливался V-образный
восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 7,0 л. и мощностью 300 л.с.,
что в конце 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило
мощность большинства зарубежных аналогов. Двигатель был оснащен
алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором,
транзисторной системой зажигания и гидравлическим толкателем клапанов.
Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает
ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока
службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.
В народе ЗИЛ 114 получил неофициальное прозвище «членовоз».
ЗИЛ-41052.
Бронированный лимузин высшего класса. Последний отечественный лимузин
высшего класса. Производство прекращено в 2003 г.
ЗИЛ-41072
Скорпион. Специальный автомобиль сопровождения. Машина была оборудована
широкими подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и
в салоне. Люк в крыше необходим для «отработки внештатных ситуаций».
Автомобиль также оборудован механизмом мгновенного открывания заднего
окна. Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла
(для удобства наблюдения и стрельбы).
Всего было выпущено 8 экземпляров.
ГАЗ-12 ЗИМ. Автомобиль выпусклая с 1950 по 1958 г.
Первая
представительская модель Горьковского Автозавода. Автомобиль занимал
промежуточное положение между лимузином ЗИС-110 и машиной среднего
класса ГАЗ Победа. ЗИМ в основном использовался для обслуживания
руководителей второго эшелона.
ГАЗ-13
Чайка. Автомобиль высшего представительского класса, выпускался с 1959
по 1981 г. На момент изготовления, Чайка имела очень современный и
нестандартный дизайн и большое количество технических новшеств.
Автомобиль было оборудован двигателем рабочим объемом 5,5 л. и мощностью 185 л.с.
ГАЗ-14
Чайка. Модель, пришедшая на смену ГАЗ-13. С технической точки зрения
автомобиль, по сути, был глубоко модернизированным вариантом своего
предшественника, ГАЗ 13. При этом новая модель была существенно крупнее,
и по сути «ушла» в более высокий подкласс, вплотную приблизившись по
габаритам, техническим характеристикам и уровням комфорта и оснащённости
к моделям ЗИЛ высшего класса.
Автомобиль выпускался с 1977 по 1988 г. Всего было выпущено 1120 экземпляров.
Москвич-400. Малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1946 по 1954 г. Являлся модернизированной версией немецкого Опель Кадетт.
Первый в СССР автомобиль, получивший массовое распространение среди населения
Москвич-401, усовершенствованный вариант Москвича-400. Главное отличие более мощный мотор. Представлен в рижском автомузее
Очень
любопытный экспонат. Солнеавтомобиль Минисол. Автомобиль получающий
энергию непосредственно от солнца. Создан в 1991 г. в Зеленограде.
Поверхность автомобиля облицована фотоэлектрическими модулями.
Максимальная скорость 40 км/ч.
ГАЗ
3111. Волга нового поколения, которая должна была прийти на смену ГАЗ
3110. К сожалению, модель получилась неудачной, и по настоящему в серию
так и не пошла. Всего было выпущено 428 экземпляров данного авто.
Легендарная ГАЗ-21. По настоящему культовая машина советских времен.
Более поздняя модификация ГАЗ 21. Уже без оленя на капоте...
Московское такси
ГАЗ
М-20 Победа. Еще один легендарный советский автомобиль. Первый
советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире
крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без
выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Выпускался с 1946
по 1958 г.
Автомобиль широко экспортировался, причем не только в
страны дружественные СССР, но и в Бельгию, Финляндию, и даже
Великобританию.
Сейчас даже трудно представить, что отечественные автомобили могли пользоваться хорошим спросом за рубежом
ГАЗ 11-73. Выпускался с 1941 по 1948 г. Модернизированный вариант знаменитой "эмки" ГАЗ М-1
ГАЗ
А. 1935 г. Первый советский автомобиль массовой конвейерной сборки.
Лицензионная копия автомобиля Ford-A. Всего выпущено 41917 экземпляров
Marussia
B1 Маруся. Первый российский малосерийный спорткар. Стоимость
автомобиля от 4,6 млн. рублей. Всего выпущено около 30 экземпляров.
ВАЗ-2101. Легендарная копейка. Автомобиль без которого невозможно представить автомобильную Россию
Москвич-2144
Истра. Опытный образец завода АЗЛК, так и не вошедший в серию.
Достаточно современная машина для позднего СССР - дюралевый кузов без
центральной стойки, две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально
вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле, прибор
ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле,
уникальная автоматическая трансмиссия
Москвич-2143
Яуза. Еще один опытный образец АЗЛК. Изготовлен в 1991 году, массовое
производство предполагалось начать чуть позже. Модернизированная версия
Москвич-2141.
Москвич-2139
Арбат. Опытный образец АЗЛК, не вошедший в серию. Универсал повышенной
вместимости с кузовом минвэн. Опытный образец изготовлен в 1991 г.
Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели 2141.
Москвич-3733.
Тоже опытный образец, не запущенный в серию. Фургон на базе
Москвич-2141. Планировался совместный выпуск с Братиславским автозаводом
из Словакии.
Москвич
3-5-6. Опытный образец 1975 г. По ряду оценок, на момент выпуска
практически не отставал от зарубежных аналогов. Но, по ряду причин, в
серию так и не вошел
Москвич С-3. Экспериментальный образец 1975 г. Не исключено, что тоже мог стать вполне неплохим автомобилем для того времени
Москвич-2150.
Опытный образец внедорожника. 1973 г. В серию не вошел по причине
начала производства на ВАЗе более современного и надежного автомобиля
Нива
Москвич С-1. 1974 г. Тоже экспериментальный и весьма перспективный автомобиль, по разным причинам не пошедший в серию.
Очень хороший плакат советского времени.
Москвич-2140.
Один из самых массовых автомобилей советского времени. Выпускался с
1976 по 1988 г. Считается, что именно с этой модели начался глубокий
кризис АЗЛК. Все таки даже для своего времени модель была уже во многом
устаревшей.
Москвич 410, также как и ГАЗ М-20 Победа, был оснащен 4 ведущими колесами и комфортабельным дорожным кузовом, по сути на тот момент не имел аналогов в мире.
Москвич-21242S7 Дуэт. Автомобиль 90-х годов, времен агонии АЗЛК. Массового распространения не получил.
Москвич 2142Z7 Калита. Еще одна модель времен агонии АЗЛК. Массового распространения не получила
Москвич-2141R5 Юрий Долгорукий. Снова очередная мелкосерийная машина времен агонии завода
Москвич-2901. Автомобиль скорой помощи на базе Москвич-2141
Следующий зал музея. Здесь уже представлены автомобили без какой то конкретной привязки
Mercedes Benz S-500 Pulman. 2001 г. Автомобиль высшего представительского класса, В России использовался для обслуживания глав государств и правительств, прибывающих в страну с рабочими визитами.
Видна фигура охранника. В музее их штук 15, не меньше. Чего охраняют, от кого, и зачем вряд ли даже они сами знают
Volkswagen Transporter T1. Выпускался с 1950 по 1967 г. Один из первых гражданских автомобилей подобного плана
Ford Crown Victoria. Автомобиль выпускался с 1983 по 1991 г. Широко использовался в американской полиции. Представленный в музее экземпляр точно копирует полицейский автомобиль Калифорнии конца 80-х.
Dodge Mayfair. Автомобиль выпускался с 1953 по 1959 г. Считался одним из самых надежных автомобилей своего времени.
Cadillac 75 Fleetwood. Автомобиль выпускался с 1951 по 1953 г.
Последний зал музея. Здесь выставлены автомобили специального назначения.
По многочисленным отзывам, автомашина вышла удачной и предельно простой. Пожалуй, впервые в СССР решили нелёгкую задачу создания автомобиля по-настоящему добротной конструкции с равнопрочными агрегатами и узлами.
ГАЗ А-А. Легендарная советская полуторка. Автомобиль выпускался с 1932 по 1950 г. Самый массовый советский грузовик 30-40-х годов. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
ГАЗ 11-73. Модернизированный вариант легендарной советской "эмки"
Трактора John Deere. В период с 1924 по 1932 г. массово поставлялись в СССР.
Советские милицейские автомобили разных лет.
Официальные стандарты цветовой раскраски милицейских машин появились в 1953 г, когда был введен базовый темно-синий цвет, с красной полосой и надписью «Милиция». Кроме этого использовались надписи «Дежурный ОРУД-ГАИ», «Линейный патруль», «Оперативная УВД».
Использовались преимущественно Москвич-400 и ГАЗ М-20 Победа.
В начале 60-х годов в МВД начали использовать такие автомобили как ГАЗ-21, ГАЗ-69, Москвич-408.
В 1968 г. происходит изменение раскраски милицейских машин, и базовым цветом становится желтый. Отличительной чертой машин ГАИ стал герб СССР на двери.
В начале 70-х годов в милицию стали массово поступать автомобили ГАЗ-24 и ВАЗ-2101.
В заключение можно сказать, что московский музей ретроавтомобилей, без сомнения, является одним из лучших автомузеев Восточной Европы.
07.08.12 3265
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |