Безалаберные художники и ранее и сейчас пытались разрушить стереотипы в искусстве. Порой их творения ужасают, или вызывают рвотный рефлекс, Но мало кто остается равнодушным к тому, что ему являет мастер, и именно этого концептуалисты и добиваются в своей жизни. Вспомнить хотя бы дерьмомашину, которая не прошла пустым местом и у нас на сайте.
Сегодня я хочу рассказать еще об одном итальянском скульпторе Пьеро Мандзони (Piero Manzoni) Наверное самым знаменитым его творением было собственное дерьмо, закатанное в жестяные консервные банки, выпущенные автором в 1961 году. В каждой порции находилось по 30 грамм фекалий, на которой красовалась надпись «Дерьмо художника» («Merda d’Artista») на четырёх языках — итальянском, английском, немецком и французском. Всего Пьеро смог извлечь на свет 90 баночек. Каждой был присвоен индивидуальный номер, и подтвержден автографом.
Вы не поверите, но каждая банка, выставленная в римской галерее Pescetto, в итоге была продана буквально на вес золота — одна
Цена баночек в среде коллекционеров постепенно росла. Этому, в частности способствовало то, что Пьеро Мандзони скончался спустя 2 года, после создания своего «шедевра». В настоящее время цена одной банки дерьма превышает 120 тыс. евро, что примерно в 100 раз дороже золота…
«Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо»Но самый большой секрет «консервов» в том, что точно об их содержимом никому не известно. Минуло 49 лет, а ни одна банка не была вскрыта. Хотя и достоверно известно, что некоторые баночки взорвались, но их владельцы хранят молчание. Хотя и ходят слухи, что во взорвавшихся банках находится… обыкновенный гипс
Еще весьма интересный, на мой взгляд, проект, реализованный Мандзони, носит кодовое название «Линии» (Linee)., созданный им чуть ранее консервов — в 1959 году. Каждая работа из серии представляла собой тубус, в котором был свернут лист бумаги. На нем была изображена обыкновенная чёрная линия. На этикетке тубуса указана длина линии, имя художника и дата изготовления. Проект содержал 68 таких линий. По задумке Мандзони, тубусы не должны быть вскрыты ни при каких обстоятельствах. Хотя на премьере проекта один тубус таки был вскрыт, но художник утверждал, что это ошибка, и вскрыт он был при неудачной транспортировке.
Именно этот проект «Линии» родил идею того, что некоторые работы не должны быть открытыми, оставаясь вечной загадкой.
У этого проекта было и довольно интересное продолжение — «Линии исключительной длины» («Linee dalla lunghezza eccezionale»). Было изготовлено три таких линии. Первая имела длину 7200 метров! — на неё ушёл целый рулон газетной бумаги, еще две были короче — 1000 метров и 1140 метров.
Вообще, это должно было стать началом огромного проекта. Художник планировал напечатать огромное количество сверхдлинных линий, запечатать их в тубусы и расположить в галереях. Длина каждой новой линии должна была при развёртке «дотягивать» до следующего города, где бы хранилась очередная линия. Суммарная длина линий должна была опоясать земной шар. Однако смерть не позволила реализовать столько шикарный проект.
Примерно в то же время Пьеро, при пребывании в Датском городе Херлинг, долго любовался открывающейся из дома кривизной земли и широким горизонтом Северной низменности. Именно тогда на свет появился еще один мегапроект — создать скульптуру, размером с планету Земля. Вы скажете, что это невозможно? Отнюдь. На создание скульптуры понадобилось чуть меньше 1 кубометра стали и бронзы. Пьеро Мандзони не стал творить
13.12.10 2504
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |