Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Коллекционер моделей автомобилей Александр Данилов

Коллекционер моделей автомобилей Александр Данилов
Коллекционер моделей автомобилей Александр Данилов
Коллекционер моделей автомобилей Александр Данилов
Коллекционер моделей автомобилей Александр Данилов


Увидеть легендарный ЗИС-8, ходивший по Рыбинску на первых автобусных маршрутах. Узнать, как с 1934 года менялся городской автопарк. И что за автобусы собирали на рыбинском заводе.

Все это смогут гости музея-заповедника на выставке «История общественного транспорта Рыбинска», включающей 41 коллекционную модель авто.

— Все разновидности автобусов, которые бегали по улицам Рыбинска, представлены на выставке. С одним исключением – нет модели электробуса. Но я всегда добавляю это на словах, показываю его фото и проговариваю, что у нас даже построят завод электробусов. Горжусь этим!

Автор выставки Александр Данилов водит гостей между моделями, сыплет годами и типами двигателей, сравнивает заводы, удобство сидений, мягкость подвески. «На этом автобусе любили ездить на экскурсии, а вот эту модель снимали в «Королеве бензоколонки», – с видимым удовольствием рассказывает коллекционер.

 

«Я собиратель, а не историк»

Его профессия — инженер по свету. Но суровый технарь уживается в Александре с пылким коллекционером и вдохновенным рассказчиком. Сейчас Александр трудится в рыбинском драмтеатре, до этого освещал сцену ДК «Авиатор». 30 лет был активным участником оркестра «Радуга»: занимался конферансом, играл на трубе и освещал сцену для музыкантов.

И это еще не все. Подростком Александр Данилов начал коллекционировать автомобили. Точнее, сначала стал собирать их фото и характеристики, потом – их модели. В детстве, как и для многих мальчишек Советского Союза, машины стали для Александра настоящей страстью.

В 1966 году родители подарили ему фотоаппарат, он начал снимать авто. Недостающие фото обменивал, покупал. Начало коллекции было положено. Постепенно Александр углублялся в прошлое российского автопрома.

— В моем архиве есть редчайшее фото единственного рыбинского танка, созданного на основе американского трактора «Холт». Его собрали в постреволюционные годы на «Русском Рено». Танк ни разу не выезжал из цеха и не стрелял, – улыбается Александр.

Через десять лет его коллекция автофотографий составляла 800 экземпляров.

О Данилове написала рыбинская газета, его рекорд отметили в московском политехническом музее. Сегодня у Александра больше 30 тысяч записей – это фото и характеристики российских автомобилей разных эпох. «Когда меня спрашивают, не историк ли я, отвечаю: я просто собиратель», — говорит коллекционер.

Такой огромный архив требует достойного хранения. Сын Александра разработал для коллекции отца специальную программу на компьютере. Фото и характеристики авто загружены в программу, которая помогает быстро находить любой нюанс.

Рыбинец пристально следит за всем, что выпускает отечественный автопром.

У него есть изображения и характеристики даже тех моделей, которые заводы только готовятся выпускать, так называемых опытных. «О них широкий потребитель даже не осведомлен», – поясняет коллекционер. Чтобы быть в курсе развития автопрома, Александр отслеживает все новшества, постоянно ездит на выставки авто. Этим летом был на выставке КамАЗов.

Нередко рыбинцы, которые изучают авторынок перед приобретением железного коня, консультируются с Александром.

– Приходят и просят: «собираюсь покупать авто, помоги выбрать!» И мы садимся, сравниваем характеристики, советуемся, – поясняет Данилов.

Обращаются к его помощи и те, кто ныряет в историю автопрома. К примеру, недавно Александр помог студентам РГАТУ – те пишут работу по истории рыбинского завода дорожных машин. Коллекционер предоставил юным рыбинцам фото и сведения о дорожных катках полувековой давности.

 Собрав тысячи фото, в 2009 году Александр начал собирать  коллекцию автомоделей.

«Именно тогда начали выпускать точные копии авто, детально проработанные, выполненные в масштабе 1:43. Сейчас у меня 350 моделей. Каждая стоит от 2 до 8 тысяч рублей. Недешевое хобби, особенно для пенсионера», – смеется Данилов.

Коллекционер – сам себе музей, его экспонаты не лежат без дела в чемодане.

В последние годы охотно раскрывает тайны своих сокровищ, создавая выставки – компактные экспозиции в БИЦ «Радуга» и Рыбинском драмтеатре. Сегодняшняя выставка Александра в Рыбинском музее-заповеднике – самая масштабная.

Но ему хотелось чего-то большего, хотелось делиться с рыбинцами накопленными знаниями. Александр группировал свои модели по темам: «Автомобили Деда Мороза», «Автомобили вождей», «Служебные авто». Сам придумывал интересные рассказы.

И однажды пошел в народ с лекциями. Теперь он каждый месяц выступает с рассказами перед детьми и пенсионерами: читает интерактивные лекции  в рыбинских школах, библиотеках, центре соцобслуживания пожилых рыбинцев.

Как и любой коллекционер, Александр рад поболтать о своих любимцах. Поэтому с азартом отвечает на вопросы гостей, радуется, когда они узнают автобус, на котором полвека назад добирались на работу и обратно.

— Недавно побывал в рыбинском Центре соцобслуживания. Расставил модели общественного транспорта и попросил пожилых рыбинцев всмотреться: какой самый ранний транспорт они узнают. Одна дама узнала послевоенный автобус, вспомнила, что у него дверь «странно» открывалась. А там действительно необычный механизм: водитель вручную открывал дверь изнутри крупной и очень запоминающейся металлической ручкой, — описывает рыбинец.

Новые темы лекций подкидывает сама жизнь. Полетел рыбинец в космос – родилась тема «Авто и космос». Кстати, это одна из самых любимых тем Александра.

В армии он служил на Байконуре, был на смене, когда наши космонавты отправлялись на стыковку «Союз-Аполлон». Не раз бывал с оркестром «Радуга» в Звездном городке, где близко общался с астронавтами.

— Рассказываю об автомобилях, на которых ездили советские и российские космонавты, в том числе и рыбинец Алексей Овчинин. Особенно гостей интересуют рассказы об авто, на которых космонавтов подвозят к ракете, и тех, на которых их разыскивают после посадки. Об этом редко говорят, такие машины вне внимания широкой публики, – поясняет Александр Данилов.

Сейчас коллекционер уже наверняка в поисках новой темы для лекции.

Приобщайтесь к истории российского автопрома!

Юлия Галанцева

Оцените материал: 0.0/0

 Источник   28.02.22 908 admin 
авто, колекционер, коллекция, игрушки, выставка
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar