Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования

Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования


На фото: Рекламный плакат первого набора автомобилей Hot Wheels

Брюс Паскаль в своем домашнем офисе, построенном по индивидуальному заказу в стиле Hot Wheels

Пляжная машинка с задним капотом за 150 тысяч долларов

 

 

Коллекционеры  тратят тысячи долларов на редкие Hot Wheels

Hot Wheels - бренд американской компании Mattel, под которым выпускаются литые модели игрушечных автомобилей в масштабе 1:64. Игрушки под этой маркой впервые появились в 1968 году.

Каждый год Mattel продает детям новые игрушечные машинки на сумму около 1 миллиарда долларов. Но на вторичном рынке безраздельно властвуют взрослые коллекционеры и дилеры.

Пять десятилетий назад Hot Wheels были самой популярной новой игрушкой Америки. Сегодня дети 60-х подпитывают небольшой, но могущественный рынок коллекционеров, который вращается и торгует в укромных уголках интернета.

 

Днем Брюс Паскаль - успешный руководитель в сфере коммерческой недвижимости, который ведет многомиллионные сделки в столице США.

Ночью он покупает на eBay автомобили Hot Wheels за 5 тысяч долларов.

59-летний мужчина владеет самой дорогой коллекцией Hot Wheels в мире - ошеломляющим набором из 7 тысяч редких игрушечных машинок, которые застрахованы на общую сумму 1,5 миллиона долларов. Многие из них являются прототипами, которые были приобретены у бывших сотрудников Mattel, в том числе розовая пляжная с задним капотом 1969 года, оцененная ~ в 150 тысяч долларов.

Паскаль - один из немногих супер-коллекционеров, дилеров и посредников, которые платят большие деньги за самые редкие автомобили.

Как одноразовые игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования с 5 цифрами? И что заставляет взрослых мужчин и женщин тратить на них королевские суммы?


Как Hot Wheels стали предметами коллекционирования

Сразу после чудовищного успеха куклы Барби в 1959 году основатели Mattel Рут и Эллиот Хэндлер увидели новые возможности на рынке игрушечных мини-машинок.

Поэтому они переманили дизайнеров автомобилей из GM, Chrysler и Ford и поручили им создавать на заказ ярко окрашенные хот-роды.

Первый набор Hot Wheels, получивший название «Sweet 16», появился на прилавках 18 мая 1968 года по цене 0,59 доллара за штуку.

Только в том году Mattel продала их 16 млн.

В 60-х и 70-х годах около 41 миллиона детей мчались на автомобилях Hot Wheels по фирменным ярко-оранжевым трассам.

По мере того, как эти дети подросли и начали заводить собственных детей, начал появляться рынок для взрослых коллекционеров Hot Wheels.

 

В конце 80-х путешествующий продавец еды по имени Майк Штраус, которого многие считают «отцом коллекционирования Hot Wheels», организовал первый съезд серьезных взрослых любителей. Затем последовали информационные бюллетени, справочники по ценам и торговые группы.

Mattel извлекла выгоду из этой новой демографической группы, запустив свой собственный платный членский клуб для коллекционеров, который позже вырос до 100 тысяч членов.

В 1995 году компания также представила серию «Охота за сокровищами» - серию автомобилей ограниченного выпуска, которые случайным образом выставлялись на полках универмагов по всей стране. Вскоре взрослые мужчины дрались  из-за мини-T-Birds, Camaros и VW Bugs. Те, кто был достаточно силен, чтобы поймать один за несколько долларов, могли продать его на рынке коллекционеров за 20-80 долларов.

 

Сегодня этот коллекционный рынок жив

В 2019 году Hot Wheels принесла Mattel рекордный валовой объем продаж в 926 миллионов долларов. Каждую секунду с конвейера сходят 16 автомобилей, а с 1968 года компания выпустила более 6 миллиардов автомобилей в 20 тысячах различных моделей.

Mattel сообщает, что существует около 15 млн «заядлых коллекционеров», у которых в среднем по 1550 автомобилей у каждого. Около 90% этих коллекционеров выбирают более новые модели или «основные линии». Оставшиеся 10% - почти исключительно мужчины в возрасте от 50 до 60 лет - сосредоточены на прибыльных автомобилях «красной черты», произведенных в период с 1968 по 1977 год.

На eBay и других аукционах некоторые версии этих автомобилей - старые или новые - можно продать за тысячи:

  •     Один комплект из 16 оригинальных автомобилей Redline продан за 31 тысячу долларов
  •     Комплект из 8 автомобилей 1998 года стоил 20 тысяч долларов.
  •     Custom Barracuda Bronze 1968 года выпуска продан за 15 тысяч долларов
  •     Редкий кастомный Camaro продан за 7 тысяч долларов
  •     Модель Z Whiz 1976 года получила 28 заявок и была продана за 6,5 тысячи долларов.

Как сказал один дилер:

«Правильная модель может оплатить обучение вашего ребенка в колледже».

Но сначала вы должны найти коллекционера, достаточно сумасшедшего, чтобы выложить за это деньги.


Киты Hot Wheels

Домашний офис Брюса Паскаля в Потомаке, штат Мэриленд, является свидетельством его одержимости.

Огромные 24-футовые оранжевые лучи «гоночной трассы» проходят через всю комнату. Сундуки с инструментами мастеров служат также в качестве хранилищ для редких литых изделий. Настенная роспись Hot Wheels от пола до потолка украшает стену, а в стеклянных витринах хранится коллекция его самых дорогих игрушечных машинок.

Путь Паскаля в хобби знаком серьезным коллекционерам: он влюбился в Hot Wheels в 1968 году, когда ему было 7 лет. Его автомобили в конечном итоге оказались в коробке для сигар на чердаке, где они собирали пыль, пока он не забрал их 30 лет спустя.

Охваченный ностальгией, Паскаль быстро поднялся.

Он жадно читал справочники по ценам, изучал рынок и начал размещать в газетах объявления, предлагая купить чужие винтажные коллекции Hot Wheels за 50–70% от рыночной стоимости.

Спустя всего 6 месяцев брокер по недвижимости закрепил свое место в истории игрушечных автомобилей, потратив около 70 тысяч долларов за «Святой Грааль» Hot Wheels: розовую пляжную с задним капотом 1969 года. В то время это было в 3 раза больше, чем продавался ранее любой автомобиль Hot Wheels - и это открыло шлюзы для 5-значных сделок.

Сегодня автомобилей на открытом рынке недостаточно, чтобы насытить Паскаля.

Он проводит свое время, выслеживая бывших сотрудников Mattel, которые, возможно, захотят расстаться с крайне редкими неизданными прототипами. Он потратил сотни тысяч долларов на приобретение этих машин - иногда с гигантскими мешками наличных денег.

Иногда продавцы даже не знают, что у них есть, пока Паскаль не сообщает им, что старые игрушки в их распоряжении стоят 25 тысяч долларов. Недавно продавец заплакал, когда Паскаль вручил ему чек на 12 тысяч долларов. Несколько забытых игрушек превратились в новый дом.

Коллекция Паскаля оценивается в 1,5 миллиона долларов и обходится в тысячи долларов в год только на страхование.

Паскаль говорит, что самые ценные автомобили Hot Wheels - это знаменитые пляжные, которые были сняты с производства в 1969 году, прежде чем они поступили на рынок. Известно, что существует только 48, и они обычно стоят от 20 до 50 тысяч долларов.

Затем есть «Хромированные» Hot Wheels, тираж около 30 автомобилей с особенно ярким блеском, произведенных в 1968 году. Большинство из них стоит от 20 до 30 тысяч долларов, но особенно красивый Мустанг клубничного цвета когда-то продавался за 50 тысяч долларов. ,

Оценочная стоимость автомобилей может быть очень субъективной и зависеть от того, сколько небольшая группа покупателей готова заплатить в любой момент времени.

«Ценность часто сводится к волшебному сочетанию состояния, литья и цвета.

В мире Hot Wheels существует бесконечное количество вариантов окраски, интерьеров и колес.

Вы действительно должны знать, на что смотрите».

Совсем недавно Паскаль начал составлять таблицу стоимости каждой машины в Excel.

«В мире может быть всего 10 человек, которые знают цену тому, что у меня есть, поэтому, если я упаду замертво, не задокументировав все, я облажался».

 

Паскаль - не единственный супер-коллекционер с кучей дорогих игрушечных машинок.

Сид Белзберг, канадский бизнесмен и шахматный мастер, собрал коллекцию стоимостью более 700 тысяч долларов, в которую вошел первый в истории автомобиль Hot Wheels (красный Camaro).

Майк Штраус, продавец продуктов питания, продал в 2011 году 30 тысяч автомобилей примерно за 800-1 млн долларов.

Ларри Вуд, один из первых дизайнеров Hot Wheels, продал с аукциона свой легендарный запас примерно за 600 тысяч долларов.

Но другие коллекционеры больше ориентируются на широту, чем на оценку.

 

Майк Зарнок, учитель автомеханики из Ютики, штат Нью-Йорк, занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую большую коллекцию уникальных автомобилей Hot Wheels - в настоящее время 30 тысяч+. (на фото выше)

Для такого автолюбителя, как он, Hot Wheels была любовью на всю жизнь - настолько, что он остановился в магазине игрушек, чтобы купить немного в середине первого свидания со своей теперь уже женой.

Серьезно коллекционировать игрушки он начал в середине 90-х, вскоре после рождения сына.

«Большинство из нас, коллекционеры старшего возраста, пытаются вернуть свое детство», - говорит 62-летний мужчина.

Зарнок написал 14 книг о Hot Wheels и ведет канал на YouTube, где рассказывает о нюансах специальных выпусков автомобилей Spongebob Squarepants.

В его коллекцию входят не только игрушечные машинки, но и атрибутика Hot Wheels, колонки Hot Wheels и роликовые коньки Hot Wheels.

Он не придаёт особой ценности своей коллекции, но предполагает, что она стоит где-то около 750 тысяч долларов.

«Если я умру завтра, я ни за что не верну то, что вложил в это. Моя жена, вероятно, продала бы их на гаражной распродаже по 0,25 доллара за штуку».

 

 

Редкие Hot Wheels бывает сложно найти, поэтому супер-коллекционерам иногда приходится полагаться на опытных дилеров, таких как Боб Янг.

Янг живет за пределами Филадельфии, и у него много талантов. Он провел годы, руководя курсами фельдшеров. Сейчас ему 60 лет и он на пенсии, он управляет сайтом Redline Archeology в перерывах между поездками на своем Ferrari California.

Боб Янг специализируется на поиске коллекций Hot Wheels

Янг - что-то вроде брокера Hot Wheels: он специализируется на поиске винтажных коллекций, принадлежащих одному владельцу, которые десятилетиями валяются в подвалах, на чердаках, в туалетах, гаражах и на кладовых.

 

Янг начал свою карьеру в середине 90-х с размещения рекламы в местных газетах. В то время как тренер по спорту в старшей школе, который испытывал трудности, он заработал столько денег, перепродавая Hot Wheels, что смог выплатить школьный кредит и установить бассейн на заднем дворе.

Сегодня большинство его потенциальных клиентов приходят через SEO-трафик на его сайт.

Связавшись с продавцом, он оценит коллекцию и предложит от 50% до 70% ее рыночной стоимости. Затем он свяжется со своим приятелем Вуди Итсоном, бывшим каскадером и коллекционером Hot Wheels из Далласа, который скупает его товары оптом за 75% от рыночной стоимости и продает автомобили по отдельности.

В рамках одной недавней сделки Итсон купил коллекцию у Янга за 32,5 тысячи долларов. Янг удвоил свои инвестиции, и Итсон смог получить прибыль в размере 9 тысяч долларов.

Янг предпочитает серьезных коллекционеров, которые, по его словам, иногда могут быть претенциозными, требовательными и агрессивными.

«В мире Hot Wheels трудно найти людей, которым можно доверять. У вас есть куча шарлатанов, людей, которые перережут вам глотку, чтобы заполучить эти машины».

 

Янг уверен в том, что некоторые коллекционеры переоценивают свои личные коллекции.

«Многие из этих парней платят слишком много денег, а затем очень удивляются, когда узнают, что они покупают. Hot Wheels похожи на акции: цена постоянно колеблется в зависимости от того, что платят другие».

Но большинство тех, кто много тратит на хобби, скажут вам, что дело не только в стоимости.

«Мой дед был одним из выдающихся историков автомобилестроения в США, - говорит Паскаль.

Если бы он увидел мою коллекцию, я уверен, он бы улыбнулся.

В конце концов, я занимаюсь этим из-за любви к машинам».

 Zachary Crockett

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  06.08.20 1853 antikvarius 
коллекция, игрушки, коллекционер, авто
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar