Игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования
На фото: Рекламный плакат первого набора автомобилей Hot Wheels
Брюс Паскаль в своем домашнем офисе, построенном по индивидуальному заказу в стиле Hot Wheels
Пляжная машинка с задним капотом за 150 тысяч долларов
Коллекционеры тратят тысячи долларов на редкие Hot Wheels
Hot Wheels - бренд американской компании Mattel, под которым выпускаются литые модели игрушечных автомобилей в масштабе 1:64. Игрушки под этой маркой впервые появились в 1968 году.
Каждый год Mattel продает детям новые игрушечные машинки на сумму около 1 миллиарда долларов. Но на вторичном рынке безраздельно властвуют взрослые коллекционеры и дилеры.
Пять десятилетий назад Hot Wheels были самой популярной новой игрушкой Америки. Сегодня дети 60-х подпитывают небольшой, но могущественный рынок коллекционеров, который вращается и торгует в укромных уголках интернета.
Днем Брюс Паскаль - успешный руководитель в сфере коммерческой недвижимости, который ведет многомиллионные сделки в столице США.
Ночью он покупает на eBay автомобили Hot Wheels за 5 тысяч долларов.
59-летний мужчина владеет самой дорогой коллекцией Hot Wheels в мире - ошеломляющим набором из 7 тысяч редких игрушечных машинок, которые застрахованы на общую сумму 1,5 миллиона долларов. Многие из них являются прототипами, которые были приобретены у бывших сотрудников Mattel, в том числе розовая пляжная с задним капотом 1969 года, оцененная ~ в 150 тысяч долларов.
Паскаль - один из немногих супер-коллекционеров, дилеров и посредников, которые платят большие деньги за самые редкие автомобили.
Как одноразовые игрушечные машинки за 59 центов стали предметами коллекционирования с 5 цифрами? И что заставляет взрослых мужчин и женщин тратить на них королевские суммы?
Как Hot Wheels стали предметами коллекционирования
Сразу после чудовищного успеха куклы Барби в 1959 году основатели Mattel Рут и Эллиот Хэндлер увидели новые возможности на рынке игрушечных мини-машинок.
Поэтому они переманили дизайнеров автомобилей из GM, Chrysler и Ford и поручили им создавать на заказ ярко окрашенные хот-роды.
Первый набор Hot Wheels, получивший название «Sweet 16», появился на прилавках 18 мая 1968 года по цене 0,59 доллара за штуку.
Только в том году Mattel продала их 16 млн.
В 60-х и 70-х годах около 41 миллиона детей мчались на автомобилях Hot Wheels по фирменным ярко-оранжевым трассам.
По мере того, как эти дети подросли и начали заводить собственных детей, начал появляться рынок для взрослых коллекционеров Hot Wheels.
В конце 80-х путешествующий продавец еды по имени Майк Штраус, которого многие считают «отцом коллекционирования Hot Wheels», организовал первый съезд серьезных взрослых любителей. Затем последовали информационные бюллетени, справочники по ценам и торговые группы.
Mattel извлекла выгоду из этой новой демографической группы, запустив свой собственный платный членский клуб для коллекционеров, который позже вырос до 100 тысяч членов.
В 1995 году компания также представила серию «Охота за сокровищами» - серию автомобилей ограниченного выпуска, которые случайным образом выставлялись на полках универмагов по всей стране. Вскоре взрослые мужчины дрались из-за мини-T-Birds, Camaros и VW Bugs. Те, кто был достаточно силен, чтобы поймать один за несколько долларов, могли продать его на рынке коллекционеров за 20-80 долларов.
Сегодня этот коллекционный рынок жив
В 2019 году Hot Wheels принесла Mattel рекордный валовой объем продаж в 926 миллионов долларов. Каждую секунду с конвейера сходят 16 автомобилей, а с 1968 года компания выпустила более 6 миллиардов автомобилей в 20 тысячах различных моделей.
Mattel сообщает, что существует около 15 млн «заядлых коллекционеров», у которых в среднем по 1550 автомобилей у каждого. Около 90% этих коллекционеров выбирают более новые модели или «основные линии». Оставшиеся 10% - почти исключительно мужчины в возрасте от 50 до 60 лет - сосредоточены на прибыльных автомобилях «красной черты», произведенных в период с 1968 по 1977 год.
На eBay и других аукционах некоторые версии этих автомобилей - старые или новые - можно продать за тысячи:
- Один комплект из 16 оригинальных автомобилей Redline продан за 31 тысячу долларов
- Комплект из 8 автомобилей 1998 года стоил 20 тысяч долларов.
- Custom Barracuda Bronze 1968 года выпуска продан за 15 тысяч долларов
- Редкий кастомный Camaro продан за 7 тысяч долларов
- Модель Z Whiz 1976 года получила 28 заявок и была продана за 6,5 тысячи долларов.
Как сказал один дилер:
«Правильная модель может оплатить обучение вашего ребенка в колледже».
Но сначала вы должны найти коллекционера, достаточно сумасшедшего, чтобы выложить за это деньги.
Киты Hot Wheels
Домашний офис Брюса Паскаля в Потомаке, штат Мэриленд, является свидетельством его одержимости.
Огромные 24-футовые оранжевые лучи «гоночной трассы» проходят через всю комнату. Сундуки с инструментами мастеров служат также в качестве хранилищ для редких литых изделий. Настенная роспись Hot Wheels от пола до потолка украшает стену, а в стеклянных витринах хранится коллекция его самых дорогих игрушечных машинок.
Путь Паскаля в хобби знаком серьезным коллекционерам: он влюбился в Hot Wheels в 1968 году, когда ему было 7 лет. Его автомобили в конечном итоге оказались в коробке для сигар на чердаке, где они собирали пыль, пока он не забрал их 30 лет спустя.
Охваченный ностальгией, Паскаль быстро поднялся.
Он жадно читал справочники по ценам, изучал рынок и начал размещать в газетах объявления, предлагая купить чужие винтажные коллекции Hot Wheels за 50–70% от рыночной стоимости.
Спустя всего 6 месяцев брокер по недвижимости закрепил свое место в истории игрушечных автомобилей, потратив около 70 тысяч долларов за «Святой Грааль» Hot Wheels: розовую пляжную с задним капотом 1969 года. В то время это было в 3 раза больше, чем продавался ранее любой автомобиль Hot Wheels - и это открыло шлюзы для 5-значных сделок.
Сегодня автомобилей на открытом рынке недостаточно, чтобы насытить Паскаля.
Он проводит свое время, выслеживая бывших сотрудников Mattel, которые, возможно, захотят расстаться с крайне редкими неизданными прототипами. Он потратил сотни тысяч долларов на приобретение этих машин - иногда с гигантскими мешками наличных денег.
Иногда продавцы даже не знают, что у них есть, пока Паскаль не сообщает им, что старые игрушки в их распоряжении стоят 25 тысяч долларов. Недавно продавец заплакал, когда Паскаль вручил ему чек на 12 тысяч долларов. Несколько забытых игрушек превратились в новый дом.
Коллекция Паскаля оценивается в 1,5 миллиона долларов и обходится в тысячи долларов в год только на страхование.
Паскаль говорит, что самые ценные автомобили Hot Wheels - это знаменитые пляжные, которые были сняты с производства в 1969 году, прежде чем они поступили на рынок. Известно, что существует только 48, и они обычно стоят от 20 до 50 тысяч долларов.
Затем есть «Хромированные» Hot Wheels, тираж около 30 автомобилей с особенно ярким блеском, произведенных в 1968 году. Большинство из них стоит от 20 до 30 тысяч долларов, но особенно красивый Мустанг клубничного цвета когда-то продавался за 50 тысяч долларов. ,
Оценочная стоимость автомобилей может быть очень субъективной и зависеть от того, сколько небольшая группа покупателей готова заплатить в любой момент времени.
«Ценность часто сводится к волшебному сочетанию состояния, литья и цвета.
В мире Hot Wheels существует бесконечное количество вариантов окраски, интерьеров и колес.
Вы действительно должны знать, на что смотрите».
Совсем недавно Паскаль начал составлять таблицу стоимости каждой машины в Excel.
«В мире может быть всего 10 человек, которые знают цену тому, что у меня есть, поэтому, если я упаду замертво, не задокументировав все, я облажался».
Паскаль - не единственный супер-коллекционер с кучей дорогих игрушечных машинок.
Сид Белзберг, канадский бизнесмен и шахматный мастер, собрал коллекцию стоимостью более 700 тысяч долларов, в которую вошел первый в истории автомобиль Hot Wheels (красный Camaro).
Майк Штраус, продавец продуктов питания, продал в 2011 году 30 тысяч автомобилей примерно за 800-1 млн долларов.
Ларри Вуд, один из первых дизайнеров Hot Wheels, продал с аукциона свой легендарный запас примерно за 600 тысяч долларов.
Но другие коллекционеры больше ориентируются на широту, чем на оценку.
Майк Зарнок, учитель автомеханики из Ютики, штат Нью-Йорк, занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую большую коллекцию уникальных автомобилей Hot Wheels - в настоящее время 30 тысяч+. (на фото выше)
Для такого автолюбителя, как он, Hot Wheels была любовью на всю жизнь - настолько, что он остановился в магазине игрушек, чтобы купить немного в середине первого свидания со своей теперь уже женой.
Серьезно коллекционировать игрушки он начал в середине 90-х, вскоре после рождения сына.
«Большинство из нас, коллекционеры старшего возраста, пытаются вернуть свое детство», - говорит 62-летний мужчина.
Зарнок написал 14 книг о Hot Wheels и ведет канал на YouTube, где рассказывает о нюансах специальных выпусков автомобилей Spongebob Squarepants.
В его коллекцию входят не только игрушечные машинки, но и атрибутика Hot Wheels, колонки Hot Wheels и роликовые коньки Hot Wheels.
Он не придаёт особой ценности своей коллекции, но предполагает, что она стоит где-то около 750 тысяч долларов.
«Если я умру завтра, я ни за что не верну то, что вложил в это. Моя жена, вероятно, продала бы их на гаражной распродаже по 0,25 доллара за штуку».
Редкие Hot Wheels бывает сложно найти, поэтому супер-коллекционерам иногда приходится полагаться на опытных дилеров, таких как Боб Янг.
Янг живет за пределами Филадельфии, и у него много талантов. Он провел годы, руководя курсами фельдшеров. Сейчас ему 60 лет и он на пенсии, он управляет сайтом Redline Archeology в перерывах между поездками на своем Ferrari California.
Боб Янг специализируется на поиске коллекций Hot Wheels
Янг - что-то вроде брокера Hot Wheels: он специализируется на поиске винтажных коллекций, принадлежащих одному владельцу, которые десятилетиями валяются в подвалах, на чердаках, в туалетах, гаражах и на кладовых.
Янг начал свою карьеру в середине 90-х с размещения рекламы в местных газетах. В то время как тренер по спорту в старшей школе, который испытывал трудности, он заработал столько денег, перепродавая Hot Wheels, что смог выплатить школьный кредит и установить бассейн на заднем дворе.
Сегодня большинство его потенциальных клиентов приходят через SEO-трафик на его сайт.
Связавшись с продавцом, он оценит коллекцию и предложит от 50% до 70% ее рыночной стоимости. Затем он свяжется со своим приятелем Вуди Итсоном, бывшим каскадером и коллекционером Hot Wheels из Далласа, который скупает его товары оптом за 75% от рыночной стоимости и продает автомобили по отдельности.
В рамках одной недавней сделки Итсон купил коллекцию у Янга за 32,5 тысячи долларов. Янг удвоил свои инвестиции, и Итсон смог получить прибыль в размере 9 тысяч долларов.
Янг предпочитает серьезных коллекционеров, которые, по его словам, иногда могут быть претенциозными, требовательными и агрессивными.
«В мире Hot Wheels трудно найти людей, которым можно доверять. У вас есть куча шарлатанов, людей, которые перережут вам глотку, чтобы заполучить эти машины».
Янг уверен в том, что некоторые коллекционеры переоценивают свои личные коллекции.
«Многие из этих парней платят слишком много денег, а затем очень удивляются, когда узнают, что они покупают. Hot Wheels похожи на акции: цена постоянно колеблется в зависимости от того, что платят другие».
Но большинство тех, кто много тратит на хобби, скажут вам, что дело не только в стоимости.
«Мой дед был одним из выдающихся историков автомобилестроения в США, - говорит Паскаль.
Если бы он увидел мою коллекцию, я уверен, он бы улыбнулся.
В конце концов, я занимаюсь этим из-за любви к машинам».
Zachary Crockett
Источник 06.08.20 2248
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |