КЕЛЬНСКИЙ художник Вольфганг Штекер со всего сдувает пылинки. Не потому, что такой чистюля, а совсем из других соображений. Пылинки Штекера оседают в единственном в мире архиве пыли.
Например, вот два кругляшка – не иначе заячий помет! Ан нет, проба. Пыль с афинского Акрополя, собранная Штекером в 2007 г.
Такой ценной пылью Штекер дорожит больше всего. Его пробы разложены по прозрачным пластиковым папкам и тщательно задокументированы.
От Китайской стены пылесборнику удалось привезти лишь «кучку грязи», по его собственному выражению. А за № 11 значится парижская проба: «Это Лувр. Просто офигенная пыль!» – восклицает Штекер. И правда, если присмотреться, французские пылинки благородного цвета серый металлик выглядят гораздо элегантнее греческих и китайских.
Архив пыли – вещь компактная: никаких полок, ящиков и стеллажей. 10 папок, в которых разложены 200 проб со всего света, хранятся у Штекера на чердаке. У этого скопления пыли есть официальное название: «Немецкий архив пыли – документация исторических образцов». Кто-то наверняка скажет: чушь несусветная! Но у коллекционера есть на это контраргумент: «Ужасно увлекательно придумывать такое новое название как «Немецкий архив пыли» и потом об этом на полном серьезе рассуждать».
В порыве страсти к пыли Штекер пишет официальные письма в музеи и известным людям с просьбой выслать ему образец.
Соглашаются не все. Пыль с католического собора Лимбург Штекеру пришлось клянчить три года. А потом прорываться через бюрократические катакомбы.
И все напрасно. Отказали архивариусу в пылинках со своих исторических тел и Гельмут Коль, и Герхард Шредер, и даже Ангела Меркель. «Они просто испугались, – решил архивариус. – Вдруг я сделаю анализ пыли, а потом газеты напишут: «У канцлера Меркель на ногтях грибок!» Но не все обладатели ценной пыли такие несговорчивые. Эрфуртский собор, например, послал Штекеру встречный запрос.
Какую именно пыль тот хотел бы заархивировать: с бокового продольного нефа или, может, с третьей колонны слева? Штекер распривередничался и затребовал пробу прямо со знаменитого алтаря. И получил в итоге желаемое.
Только вот никак не может решиться попросить пару пылинок в московском Кремле – вот был бы ценный образец! Не все в этом «пыльном деле» шутка. Есть и серьезная составляющая. Ведь пыль образуется там, где существует культура. То есть пыль – это своеобразные культурные отбросы, рассуждает коллекционер. А сам архив, несмотря на все насмешки, существует уже 7 лет. Так что, вполне возможно, когда-нибудь потомки залезут на пыльный чердак Штекера и поймут, что пыль, разложенная по полочкам истории, дорогого стоит.
Ксения МАКСИМОВА
16.05.11 1091
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |