Официально
это место именуется так: "Филиал Чернского государственного
историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского, Музей
"Авто-СССР" в Черноусово”. Но на самом деле не иначе как кладбищем
советской автомобильной старины участок поля в три гектара в отдаленном
уголке Тульской области, покрытый останками уникальных образцов техники
(их здесь более 200!), не назовешь.
Владелец и организатор этого собрания – Михаил Красинец – личность в
ретро-кругах известная. Бывший сотрудник завода "Москвич” и участник его
спортивной команды в середине 90-х годов прошлого века продал квартиру в
Москве и на вырученные деньги купил затерянный в провинции домик,
задумав организовать там автомузей. В принципе, благое начинание, тем
более, что подходящая основа имелась – в смутные времена Михаилу удалось
подобрать коллекцию весьма интересных моделей, основу которой само
собой составляли редкие "Москвичи”. Причем их техническое здоровье было
таким, что до места назначения большая часть экспонатов без проблем
добралась своим ходом.
Проблема оказалась в том, что у Красинца не хватило ни денег, ни
возможностей не то что на реставрацию уже имеющихся машин, но даже на
поддержание их в оригинальном состоянии. Но при этом он продолжал на
оставшиеся от продажи квартиры финансы скупать всеми правдами и
неправдами подвернувшиеся под руку советские автомобили. А поскольку
хранятся они под открытым небом, то очень скоро раритеты стали
превращаться в груду железа. Например, если раньше Михаил даже расчищал в
окрестных снегах трассу и гонял по ней как по ипподрому, катая своих
редких посетителей, то теперь на ходу остался только армейский
полноприводный грузовик "ЗиЛ-157К”, который загубить можно разве что
ядерным взрывом, да и то бензина для "колуна” у коллекционера не
осталось.
Реакция людей при осмотре экспонатов этого автомобильного хосписа
разная. Те, кто мало смыслит в автостарине, испытывают скорее равнодушие
и даже отвращение к этим скелетам, а у тех, кто видит в каждом из
стальных трупов историю, легенду, гордость советской промышленности, на
глаза наворачиваются слезы. Ведь уникальный опытный "Москвич 3-5-5”,
легковые полноприводники "Москвич-410” и "411”, праворульные экспортные
образцы, милицейскую технику и спортивные автомобили сейчас найдешь ни в
каждом современном музее.
Впрочем, надежда все же есть. Несмотря на то, что Красинец на дух не
переносит коммерсантов, своих коллег по ретро-цеху, и не желает
продавать им даже тот металлолом, что раскидан у него по огороду, в
беседе с нами он поведал, что готов сотрудничать с Вадимом Задорожным,
основателем подмосковного "Музея Техники”.
Так что может быть мы когда-нибудь увидим хотя бы малую часть этих
советских автомобилей не в грязи и снегу, а в блеске софитов.
Но пока этого не случилось, RUS-auto советует всем любителям раритетной
техники побывать здесь, в Тульской области. В конце-концов, такого вы
больше нигде не увидите. Только запаситесь надежным транспортом. От
трассы до музея Красинца около 3,5 км по грунтовкам, поэтому зимой
проехать к экспозиции можно разве что на внедорожнике (в нашем случае
это был Land Rover Discovery).
Для тех же, кто не расположен к подобным приключениям, cмотрим фото:
Оцените материал:
28.03.12 2859
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |