Главная Клуб Темы Клуба
Военные раритеты
Велосипеды войны
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными полками.
Впервые велосипед в военном деле был применен в 1870 году, во время франко-прусской войны. Посыльный на велосипеде под вражеским огнем вырвался из осажденного Парижа и доставил депешу. И началось. В 1875 году берсальеры (итальянская милиция) на велосипедах доставляли во время маневров донесения со скоростью 20 км/ч. Винтовки, боеприпасы и ранцы милиционеров были закреплены на их двухколесных машинах. В 1885 году в Великобритании, опять-таки во время маневров, бойцы-велосипедисты из подразделения "Винтовки Брайтона" впервые противостояли кавалерии. Бело-кавалерийский учебный бой впечатлил командование, и в 1888 году в британской армии была сформирована 26-я Добровольческая велобригада, укомплектованная велосипедами трех типов: с колесами одинакового размера, "пауками" (переднее колесо гораздо больше заднего) и трехколесными. Примеру британцев в 1891-м последовали Бельгия, Швейцария, США и Россия.
Появление самостоятельных велосипедных, или, как говорили в России - самокатных подразделений, относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В том же году князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». Самокатчики приняли участие и в маневрах Русской армии под Белостоком, за которыми наблюдал лично император Николай II, подписавший указ о приеме на вооружение "Дукс боевой". Производились эти железные "кони" на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве, который основал инженер Юлиус Александрович Меллер.
Что ж, давайте оглянемся и вспомним самые яркие моменты военной истории велосипедов.
Первый военный велосипед - «Премьер» (Premier) 1888 год.
В 1892 году компания Pope Manufacturing Co. («Старейший и самый крупный производитель велосипедов в США», — гласила рекламная листовка) выпустила модель с незамысловатым названием «Солдатский стандартный велосипед» (Soldier's Standard Bicycle).
А вот и целое воинское подразделение — 25-й велосипедный корпус пехотной армии США. Фотографии сделаны в 1896 году.
Трёхколёсный велосипед на двоих, оснащённый двумя пулемётами Максима и большими сумками для боеприпасов. Производство компании Gregory & Co. 1898 год.
Русские самокатчики
Первая боевая веломашина: квадроцикл с пулеметом Максим и броневым щитом. Создан компанией F. R. Simms в 1899 году.
Бойцы из полка ланкаширских стрелков-велосипедистов.
Ланкаширский стрелок на боевом веломобиле.
Немецкая велопехота на западном фронте в самом начале Первой мировой (1914 год).
«Железные кони» немного устали. И солдаты из итальянского стрелкового батальона дали им немного отдохнуть (1915 год)
Pope Manufacturing Co., с автоматом на руле и с велосипед-тандем
военного велосипеда «Премьер». Модель №11 1915 года выпуска
Военнослужащие самокатной части с велосипедами Peugeot. Такие велосипеды были на вооружении самокатных подразделений русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на ремнях.
Эволюция военных велосипедов по версии журнала The Illustrated War News
Складной велосипед Compax компании Columbia, предназначенный для десантников (1941 год)
Велосипеды Красной армии
Источник | |
|
15.05.14 Просмотров: 6663 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |