Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Живопись

Что вы знаете о пластилиновой живописи?


«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Почему же наша память обращается именно к детству? 
Именно в детстве впервые все мы о существовании пластилина и узнаем. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины. 

Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. 

Что же такое пластилин? 

Из чего состоит эта тающая в руках волшебная масса? Если обратиться к словарю Ожегова, то можно прочитать следующее: «Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.»


Наши современные пластилины по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотные по своей твердости. А есть наоборот, мягкие, нежные, легко плавящиеся. Так же, как и мягкость, разнообразен и цветовой спектр пластилинов, предлагаемых в магазинных наборах.
Но используя пластилин в качестве красок, можно нужный оттенок получить путем смешивания одного цвета пластилина с другим. 

Как правильно смешивать разные цвета пластилинов?

Палитра смешивания красок может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка. Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость». С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки. 


Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный. Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона. Например, при однородном соединении белого и цветного пластилинов, красный станет розовым, зеленый - салатным, синий - голубым, а фиолетовый - сиреневым.

 Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

Сама техника нанесения пластилина может быть разной. У каждого художника на этот счет свои индивидуальные приемы, свой так называемый стиль, или почерк, по которому можно узнать автора. Здесь хотелось бы остановиться и рассказать немного подробнее о некоторых техниках и приемах рисования пластилином.

Давайте вспомним произведения художников-импрессионистов. Чем именно их картины отличаются от работ других мастеров?

Художники-импрессионисты используют необычную методику накладывания мазков на холст. Они большими сочными мазками передают желаемые формы и объем. А крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания.


Приблизительно так же можно рисовать и пластилином, нанося пластилиновые мазки на грунтованный картон. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными, но эта своеобразная особенность подчеркивает уникальность выбранного средства для живописи.

Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный прием, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно».

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.


Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Все зависит от художественного замысла автора. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.

Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты. Также можно попробовать использовать для получения более тонких пластилиновых нитей стеклянные или пластмассовые шприцы без игл, можно шприцы для кондитерских нужд. 

Для этого нужно извлечь поршень из шприца и туда поместить пластилиновую «колбаску». Затем с края вставить поршень, закрывая доступ в полость шприца. Теперь нужно хорошо нагреть шприц под струей горячей воды. Если выдавливать поршнем размягченную пластилиновую массу, получаются изящные линии, которые придают композиции грациозную утонченность.


По форме составляющие пластилиновой картины могут быть шарообразными, сферическими или цилиндрическими кусочками или мазками, и при общем визуальном восприятии выглядят как мозаика. Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись.

Что лучше использовать в качестве фона для своей картины?

Обычно художники применяют для фона водонепроницаемую пленку цветную или нейтральных цветов. А можно фон просто закрасить пластилином. 

Что лучше рисовать?
 

Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

 Вопросами сохранения пластилиновых работ занимаюсь в данное время, и пока провожу эксперименты по двум направлениям.
Первый способ. Сейчас пробою использовать в качестве сохраняющего пластилиновую картину от запыления и постепенного выгорания обычный лак для волос. Пока не могу ничего утверждать о том, что это можно назвать самым правильным решением из всех других. Но, нужно время, чтобы понять и убедиться. А тем более, что по ходу всех этих экспериментов возникает еще много разных вопросов.
Следующий способ. Можно попробовать наносить очень тонкий слой бесцветного лака для древесины. Но, опять же нужно время, чтобы проверить не будет ли он давать со временем трещины.
Есть, конечно, еще более простой способ. Это очень тоненькая пленка, та самая, в которую в магазинах упаковывают скоропортящиеся продукты, типа сыра, колбасы, и др.
Я пробую эту пленку использовать в качестве защищающего слоя от пыли, влаги и выгорания. Обернув само изображение, таким образом, чтобы пленка была натянута, а на задней стороне нужно закрепить концы, чтобы пленка крепко держалась, и вот, так пока я сохраняю свои картины.

 Нужно признать, что пластилиновые картины необходимо хранить осторожно, особое внимание уделяя температурной стороне окружающей их среды. Ну, и конечно же, ясно, что никто не будет картины, выполненные в пластилиновой технике держать рядом с батареей. ) А, вот, если на солнечной стороне, думаю, что, если она будет под прямыми солнечными лучами, то дальнейший эффект непредсказуем. Наверное, может расплавиться, и потечь. Не проверяла пока.  
Конечно, в плане выгорания, картина, исполненная в любой технике, если висит под прямыми солнечными лучами, то со временем начнет выгорать. И, думаю, что пластилиновые работы тоже не исключение.
А вот, хранить такие работы под стеклом очень замечательный способ. Просто я его пока не могу исполььзовать по причине своих личных временных затруднений.
А вообще, есть такие "задумки", и при удобном случае хотелось бы оформить свои работы именно под стекло, в рамки.

Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!

Оставить комментарий,на который ответит автор статьи, можно здесь.

Школа жизни.



Источник | | Автор: Эвелина Ахматова
| Категория: Живопись 14.01.09 Просмотров: 3100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 0
avatar