Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Направления живописи. (продолжение)
Небольшая группа французских художников, работавших в 1880-е годы. Они считали себя последователями Поля Гогена и его метода живописи чистыми цветами. Их подход к искусству сформулировал один из членов группы, Морис Дени: <Помните, что картина - прежде чем представлять боевого коня, или обнаженную женщину, или какой-либо анекдот - является плоской поверхностью, покрытой красками в определенном порядке>. Произведения Наби исполнены широкими тональными плоскостями, образующими самостоятельный цветовой узор. Помимо живописи члены группы занимались гравюрой, плакатом, книжной иллюстрацией, костюмом и театральными декорациями. (Боннар, Валлотон, Вюйар, Дени, Майоль)
Нео (неоклассицизм, неоэкспрессионизм, неоромантизм)
Движение в искусстве США и Великобритании, которое возникло в 1950-е годы и вдохновлялось образами массовой потребительской культуры. Комиксы, реклама и продукты промышленного производства послужили источником его образного мира. Один из творцов поп-арта - Ричард Хамильтон - определил его содержание следующими словами: <популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, шуточный, шикарный и Большой Бизнес>. Сиюминутность сюжета в живописи часто подчеркивается с помощью техники, напоминающей эффект фотографии, а в скульптуре - тщательным воспроизведением мелких деталей. (Питер Блейк, Вессельман, Дайн, Джонс, Джоунс, Китай, Лихтенштейн, Ольденбург, Раушенберг, Розенквист, Сегал, Тибо, Уорхол, Хамильтон, Хокни)
На протяжении всех Средних веков человек жил в страхе перед Богом и вездесущим присутствием церкви. Искусство изображало жизнь небес и святых и мало интересовалось событиями на земле. Однако, начиная с XIV века, человек стал осознавать свое значение и воздействие на мир. Это возрождение интереса к человеку (ренессанс) нашло свое отражение и в искусстве: фигуры стали более жизненными, пространство - более реальным, а события Священной истории начали излагаться в земной перспективе. Со временем художники научились легко воссоздавать окружающий мир на картинах, фресках и алтарных композициях. Начавшись со стилизованных работ Джотто и Мазаччо, Ренессанс получил свое высшее выражение в монументальных произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Этот стиль обычно связывают только с Италией, но к северу от Альп - в Германии и Фландрии - он также получил независимое развитие. Художники итальянского Возрождения стремились в первую очередь передать перспективу и иллюзию пространства, в то время как фламандские и немецкие живописцы уделяли больше внимания ювелирной передаче деталей окружающего мира. см.(Раннее Возрождение) Фра Анжелико, Боттичелли, Верроккьо, Гиберти, Гирландайо, Джотто, Донателло, Филиппино Липпи, Мазаччо, Мантенья, Перуджино, Поллайоло, Пьеро Делла Франческа, Синьорелли; (Высокое Возрождение) Андреа дель Сарто, Фра Бартоло- мео, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан; (Северное Возрождение) Аль- тдорфер, Ван дер Вейден, Грюневальд, Дюрер, Мабузе, Массейс, Эльсхеймер
Легкий, игривый и декоративный стиль, возникший во Франции около 1700 года и распространившийся в XVIII столетии по всей Европе. Название произошло от французского слова rocaUle, что обозначает причудливые украшения в виде раковин, которыми любили декорировать фонтаны и гроты. Будучи по преимуществу стилем внутреннего убранства, рококо отличается грацией, изысканностью и пастельной палитрой. Художники эпохи рококо обычно изображали эпизоды празднеств и увеселений аристократии, а также фривольные любовные сценки. (Амигони, Буше, Ватто, Тьеполо, Фрагонар)
Художественное течение 1905-1930 годов, сосредоточенное главным образом в Германии. Художники-экспрессионисты предпочитали воплощать внутренние движения души, а не явления внешнего мира. Живописи экспрессионизма свойственна страстность, напряженность и глубоко личностный подход к картине, которая служит средством выражения эмоций. Пламенеющий колорит, далекий от реальных природных цветов, и нервный мазок наполняют экспрессионистические полотна трепещущей жизненной энергией. Неудивительно, что экспрессионисты черпали вдохновение в живописи Ван Гога с ее новаторской техникой и необычайным колоритом. (Бекман, Ван Гог, Кирхнер, Кокошка, Марк, Мунк, Нольде, Пехштейн, Руо, Сугин, Хеккель, Шиле, Шмидт-Роттлуф, Явленский)
Литературное и художественное течение, существовавшее во Франции в конце XIX века. Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать мысли и состояния души, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Различные в стилистическом отношении - от ювелирной тщательности отделки одних полотен до бледной безмятежности других, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего. Символисты любили писать сюжеты с религиозным или мифологическим подтекстом и часто обращались к темам смерти и греха. (Моро, Редон)
Сюрреализм возник во Франции в 1920-е годы. Говоря словами его главного теоретика, писателя Андре Бретона, его целью было <разрешить существовавшие доныне противоречия между мечтой и реальностью>. Способы достижения этой цели были самыми различными: художники с фотографической точностью изображали пугающие, лишенные логики сцены, создавали странные существа из набора привычных объектов или разрабатывали специальную технику живописи для воспроизведения движений подсознания. Фигуративные произведения сюрреалистов представляют чуждый человеку мир, населенный то образами мирных грез, то существами ночных кошмаров. (Белмер, Браунер, Горки, Дали, Дельво, Кало, Магритт, Матта, Миро, Танги, Уодсворт, Эрнст)
В 1905 году на выставке в Париже были показаны полотна, написанные пронзительно чистыми, резко контрастными цветами. Они производили впечатление огромной энергии и страсти. Некий критик заклеймил создателей этих картин словом lesfauves, означающем по-французски <дикие звери>, и название так и закрепилось за ними. <Дикость> фовистов проявлялась, прежде всего, в ярком колорите, динамичном мазке и чувственной выразительности их произведений, открывающих фантастический, полный радости мир красок и ощущений. (Вламинк, Дерен, Ван Донген, Матисс)
Одно из течений авангарда, возникшее в Милане в 1909 году. Его участники стремились освободить итальянское искусство от бремени прошлого и восславить современность. Футуристы были увлечены машинной технологией, новыми средствами передвижения и связи. Для придания своим произведениям динамичности они использовали угловатые формы и резкие контуры. Отличительной особенностью творчества футуристов было стремление передать движение и скорость: обычно это достигалось с помощью приема наложения друг на друга разных положений одного и того же объекта - так возникало впечатление непрерывного движения. (Балла, Боччони)
Источник | |
08.10.08 Просмотров: 10370 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |