Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Дюрер Альбрехт (1471-1528)
Дюрер - крупнейший художник немецкого Возрождения. Он учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, и в 1486-89 - живописи в мастерской М. Вольгемута, восприняв принципы поздней готики; сильное влияние на Дюрера оказали гравюры на меди М. Шонгауэра с их графической тонкостью и реалистическими раннеренессансными элементами.
Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490-94), типичны для немецкого искусства 15 века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494-95 и 1505-07) и Нидерландов (1520-21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Он всё углублённее изучал натуру, размышлял над проблемами природы искусства, законами красоты и гармонии, разрабатывал учение о пропорциях. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий Дюрера проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах, и в его теоретических трудах.
Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера. ("Вид Триента", "Домик у пруда"), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов; опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы.
Дюрер не утратил при этом необычайной зоркости наблюдений, огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей, идущей от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) - точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.
Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.
Источник | |
18.11.08 Просмотров: 3725 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |