Главная Клуб Темы Клуба
Живопись
Караваджо был фотографом?!
Ученые давно подозревали, что знаменитый итальянский художник Микеланджело да Караваджо (Michelangelo da Caravaggio) при создании своих удивительных реалистических полотен пользовался техникой фотографии. Недавно на его холстах были обнаружены следы соли ртути, которая, как известно, является светочувствительным веществом и используется при изготовлении фотопленки.
Исследователи творчества великого живописца с большой уверенностью заявляют, что Караваджо был одним из первых живописцев, использовавших технику «темной комнаты» (или «камеры обскуры»). Он проделал в потолке своей мастерской дыру, свет из которой освещал его модель. Потом изображение проецировалось на холст с помощью линз и зеркал. Недавно исследователь из флорентийского Института SACI Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci) заявила, что Караваджо покрывал холст «пленкой» из светочувствительных материалов для того, чтобы запечатлеть на ней изображение. «Фотография» исчезала через тридцать минут, и живописцу было необходимо за это время сделать набросок. Для этого художник использовал смесь свинцовых белил с различными химикатами и минералами. Эти вещества светились в темноте, что помогало ему писать полотна в своей «камере обскуре». Лапуччи сделала предположение, что Караваджо добавлял в смесь порошок из светлячков. В те годы такой порошок использовался для создания спецэффектов в театрах.
Одним из главных составляющих флуоресцирующей смеси была ртуть. Известно, что это ядовитое вещество оказывает пагубное воздействие на здоровье человека, в том числе на работу центральной нервной системы. Люди, чей организм постоянно подвергается воздействию ртути, часто бывают очень раздражительными, и Караваджо не был исключением. Художник славился своим буйным темпераментом. Он постоянно устраивал драки, а однажды даже убил одного из своих врагов, молодого человека по имени Рануччо Томассони (Ranuccio Tomassoni).
Роберта Лапуччи считает, что идею создавать «фотографии» художнику подсказал его друг — известный физик Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta). Караваджо много общался с учеными, занимающимися вопросами оптики.
По мнению Лапуччи, новое открытие объясняет тот факт, что Караваджо не оставил предварительных набросков. Кроме того, ее теория дает основания предположить, почему многие персонажи картин художника являются левшами. Как говорит исследователь, это объясняется тем, что при создании своих произведений он использовал зеркала.
Лапуччи работала вместе с британским художником Дэвидом Хокни (David Hockney), который в своей книге «Тайное знание» (2001) заявил о том, что технику фотографии использовали очень многие живописцы. По мнению Хокни, «фотографом» можно назвать не только Караваджо, но и Антониса ван Дейка (Anthony van Dyck), и Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres).
Источник: news.yahoo.com, artinvestment.ru
Исследователи творчества великого живописца с большой уверенностью заявляют, что Караваджо был одним из первых живописцев, использовавших технику «темной комнаты» (или «камеры обскуры»). Он проделал в потолке своей мастерской дыру, свет из которой освещал его модель. Потом изображение проецировалось на холст с помощью линз и зеркал. Недавно исследователь из флорентийского Института SACI Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci) заявила, что Караваджо покрывал холст «пленкой» из светочувствительных материалов для того, чтобы запечатлеть на ней изображение. «Фотография» исчезала через тридцать минут, и живописцу было необходимо за это время сделать набросок. Для этого художник использовал смесь свинцовых белил с различными химикатами и минералами. Эти вещества светились в темноте, что помогало ему писать полотна в своей «камере обскуре». Лапуччи сделала предположение, что Караваджо добавлял в смесь порошок из светлячков. В те годы такой порошок использовался для создания спецэффектов в театрах.
Одним из главных составляющих флуоресцирующей смеси была ртуть. Известно, что это ядовитое вещество оказывает пагубное воздействие на здоровье человека, в том числе на работу центральной нервной системы. Люди, чей организм постоянно подвергается воздействию ртути, часто бывают очень раздражительными, и Караваджо не был исключением. Художник славился своим буйным темпераментом. Он постоянно устраивал драки, а однажды даже убил одного из своих врагов, молодого человека по имени Рануччо Томассони (Ranuccio Tomassoni).
Роберта Лапуччи считает, что идею создавать «фотографии» художнику подсказал его друг — известный физик Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta). Караваджо много общался с учеными, занимающимися вопросами оптики.
По мнению Лапуччи, новое открытие объясняет тот факт, что Караваджо не оставил предварительных набросков. Кроме того, ее теория дает основания предположить, почему многие персонажи картин художника являются левшами. Как говорит исследователь, это объясняется тем, что при создании своих произведений он использовал зеркала.
Лапуччи работала вместе с британским художником Дэвидом Хокни (David Hockney), который в своей книге «Тайное знание» (2001) заявил о том, что технику фотографии использовали очень многие живописцы. По мнению Хокни, «фотографом» можно назвать не только Караваджо, но и Антониса ван Дейка (Anthony van Dyck), и Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres).
Источник: news.yahoo.com, artinvestment.ru
Источник | |
16.03.09 Просмотров: 1964 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |