Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Из истории легендарных автопроизводителей.
Когда-то все было просто: болиды зеленого цвета были британские, красного - итальянские. Сегодня все перемешалось: индийская Tata владеет Jaguar, а Volvo покупают китайцы. Ресурс CNN Money проследил судьбу автомобильных компаний, которые перестали приндалежать сами себе и своей стране.
Jaguar
В 1922 году никакого Jaguar, по сути, еще не было. А была компания Swallow Sidecars, занимавшаяся производством мотоциклетных колясок. В 1945 году, поняв, как опасно в послевоенной Британии сокращенно называться SS (CC), компания сменила название на Jaguar. И начала заниматься выпуском автомобилей.
Первой моделью Jaguar стал родстер XK120, вышедший в 1948 году. И сразу - оглушительный успех. Родстеры Jaguar выиграли пять из семи гонок Le Mans, проходивших в середине 50-х гг. Продажи тоже шли хорошо, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Особенно любили родстеры jaguar знаменитости - такие как актер Кларк Гейбл ("Унесённые ветром"), актриса Лорин Бэколл ("Филадельфия", "Догвилль"), актер Стив МакКуин ("Афера Томаса Крауна", "Великолепная семерка").
В 1960 году Jaguar начала поглощать малые компании пока не стала самым крупным автопроизводителем Британии. Однако расширение шло за счет средств Jaguar, и в 1989 году компанию купила американская Ford. В 2008 году Ford продала Jaguar индийской Tata: марка ни разу не стала прибыльной в составе американского концерна. Tata известна тем, что производит самые дешевые в мире автомобили Tata Nano за $2500. Каков хозяин для люксовых Jaguar!
Aston Martin
В 1914 году лондонский продавец автомобилей Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и Лайонел Мартин (Lionel Martin) объединились, чтобы модифицировать спорткары в местечке Aston Hill. Потом Бэмфорт оставил этот бизнес, и появилось название Aston Martin - сочетание названия места и имени теперь единственного владельца.
В 1947 году глава компании-лидера в производстве тракторов Дэвид Бран (David Brown) купил Aston Martin за чуть более $80 тыс.
Первым успехом Aston Martin стала модель DB5, которая снялась в третьей части саги о Джеймсе Бонде - фильме "Голдфингер". У той легендарной Aston Martin, на которой в фильме разъезжал актер Пирс Броснан, была шипованная резина, бардачок и подставка под бутылку шампанского. Следующая версия этой модели - DBSV12 - тоже была машиной Бонда, но только когда его уже играл Дэниел Крейг.
Однако Aston Martin не был прибыльным. Почти на протяжении века компания то и дело переходила от одного владельца к другому, но ни один не добился экономической выгоды. Несколько прибыльных лет у Aston Martin было в середине 60-х гг (как раз во время бондиниады), да еще в период 2005-2007 гг., когда британской маркой владел Ford.
Во время большой распродажи компаний, которую американский автопроизводитель устроил под угрозой собственного банкротства, Aston Martin отошел консорциуму инвесторов из США и стран Ближнего Востока, состоящему из коллекционера, бывшего раллийного гонщика и двух кувейтских компаний - Investment Dar и Adeem Investment.
Rolls-Royce
В 1904 году инженер Генри Ройс (Henry Royce) и торговец Чарльз Роллс (Charles Rolls) начали производство шасси и двигателей для первых пассажирских автомобилей. Молодая компания получила название, состоящие из фамилий ее основателей, и логотип - две R на красном фоне. В дальнейшем, когда Генри Ройс умер, фон сменился на черный. В 1907 году они создали автомобиль, получивший название "Серебряный призрак" (Silver ghost). Модель была очннь успешной.
Недавно оригинальная модель Rolls-Royce Silver Ghost была продана коллекционеру за 35 млн долл. Эта сумма делает "Серебрянный призрак" одним из самых дорогих автомобилей в мире.
Особенностью Rolls-Royce было то, что эти автомобили создавались не для комфорта водителя (который обычно был просто работником, нанятым богатым джентельменом), а для комфорта заднего пассажира. Образцом "пассажирской" роскоши могут служить модели 1950-х гг, такие как Silver Cloud.
Благодаря своему авиационному бизнесу, Rolls-Royce смогла не только выжить во времена Великой Депрессии, но и поглотить другого автопроизводителя - компанию Bentley. В 1971 году государство национализировало Rolls-Royce, а автомобильное подразделение было перепродано в 1980 г. Volkswagen посчитал, что в 1998 году полностью купил и Bentley, входивший в Rolls-Royce, и сам Rolls-Royce. На самом же деле немецкий автопроизводитель контролирует обе марки лишь частично, поскольку они распродавались по частям. Теперь VW делает автомобили Bentley (например, Continental Flying Spur), имея право использовать в них лишь некоторые части Rolls-Royce (например, решетку радиатора на проволочном каркасе), а компания BMW производит Rolls-Royce, больше похожие на скромененькие лимузины, на которых любила разъезжать британская внешняя разведка.
Opel
В 1863 году компания Opel начинала со швейных машинок. До 1899 года ни о каких автомобилях Opel речи не шло. Но после того, как бывшая швейная компания переквалифицировалась в автопроизводителя, она за 15 лет стала самой продаваемой маркой автомобилей в Германии. Чего только не пережила Opel за годы двух мировых войн! Она разорилась, была продана GM, национализирована нацистами, снова разорилась, снова была продана GM и затем очень медленно восстанавливалась, вернув позиции крупнейшего немецкого автопроизводителя лишь к 1972 году. У Opel было (и есть) два секрета долголетия - сравнительная дешевизна и надежность продукции.
В 2009 году обанкротившаяся GM хотела было продать Opel консорциуму Magna-Сбербанк, и вроде бы даже почти продала, но сделка так и не состоялась. У экспертов было множество версий, почему так случилось: то ли GM на самом деле вообще не хотела продавать Opel, то ли руководство американского автопроизводителя неожиданно выяснило, что за желанием Magna купить Opel стоит правительство Германии. Теперь GM усердно думает, где найти деньги, чтобы реструктуризовать Opel, поскольку пока рассерженное действиями американцев немецкое правительство не спешит помочь Opel.
Volvo
До того, как стать независимой в 1935 году, Volvo принадлежала шведской компании по производству шарикоподшипников. Volvo с самого начала ориентировалась на производство прочных автомобилей, способных выдержать скандинавские морозы, и стала настоящим пионером в области безопасности: именно в Volvo придумали боковые подушки безопасности, стоп-сигнал и трехточечные ремни безопасности, без которых уже невозможно представить современный автомобиль.
Правда, дизайны Volvo в угодну безопасности всегда выглядели несколько скучно, пожалуй, за исключением модели P1800. На фото: Volvo p1800 1961 года
В 1999 году компания была куплена концерном Ford, под чьим крылом марка эволюционировала в более люксовую, конкурируя с BMW и Audi. Недавно стразу две китайские компании - госудасртвенная Beijing Auto Group и частная Geely Automobile Holdings - заявили о своем желании купить Volvo. По слухам, цена покупки оценивается в $3 млн. Это меньше, чем сумма, которую заплатила за Volvo компания Ford - $3,5 млн.
Alfa Romeo
Когда-нибудь задумывались, что значит ALFA в названии итальянского автопроизводителя? Оказывается, это аббривиатура, расшифровывающаяся как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Компания была основана в Милане в 1910 году. К 20-м гг. гоночная команда Alfa Romeo под предводительством Энцо Феррари (Enzo Ferrari) полностью захватила внимание общественности.
Автомобили фаллической формы, которые Alfa Romeo выпускала в 1930-х гг., такие как Alfa Romeo 8C Mille Miglias, стали символом правления Муссолини. Коллекционеры же больше всего ценят двухместные болиды Alfa Romeo 1950-1960-х гг., такие как модель Giulietta Sprint Speciale.
Alfa Romeo несколько раз была национализирована - в 1933 и 1980 гг. В 1986 году Alfa полотил концерн Fiat. Fiat также вобрал в себя сначала Lancia, а затем с Maserati, создав этим самым линейку люксовых итальянских автомобилей. Alfa же никогда не было тесно в занимаемой ей в Fiat нише производителя спорткаров, но нынешний глава Fiat Серджио Марчионе (Sergio Marchionne) более амбициозен. Недавняя покупка Fiat 20% акций разорившегося концерна Chrysler означает, что блистательная Alfa Spider может разделить шоу-румы с минивэном Town & Country.
АвтоВАЗ
Советский Союз никогда не был лидером в автомобилестроении. Крупнейший автомобильный бренд Жигули (на внешнем рынке получивший название LADA) начал выпускать автомобили только в 1966 году. АвтоВАЗ заключил соглашение с Fiat, тогда же город Ставрополь-на-Волге, где находился завод АвтоВАЗа, переименовали в Тольятти - в честь председателя итальянской коммуничстической партии.
Предполагалось, что жигули станут российским ответом на народный автомобиль Volkswagen. Прочность жигулей, проверенная сибирскими морозами, трансмиссия, настроенная под механическую коробку передач, стали основными причинами высоких продаж этой модели по всему миру, кроме США, где этому помешало политическое противостояние двух сверхдержав.
Ныне жигули не только на внешнем, но и на внутреннем рынке получили имя Lada, но компания все еще остается государственной под вывеской Ростехнологий. Партнером АвтоВАЗа является Renault, что делает российскую компанию частью третьего крупнейшего в мире мультинационального автомобильного концерна Renault-Nissan-Lada.
Citroën
Компания была основана в 1913 году Андре Ситроеном (Andre Citroën) сначала как производитель моторов, потом как поставщик вооружений и наконец в 1919 году Citroen стала производить автомобили.
Citroen знаменита тем, что первой выпустила переднеприводный автомобиль, создала первый в мире внедорожник с гусенечной ходовой частью, который пересек пустыню Сахара, и провела самую широкомасштабную в мире рекламную акцию, повесив на Эйфелевскую башню 125 тыс лампочек, составлявших поочередно десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен.
Под свои масшатбные проекты Ситроен привлекал множество заемных средств. В 1934 году количество кредитов превысило критическую точку и компания за долги была продана Michelin, а затем - в 1976 году - Peugeot.
Автомобили Citroen продаются везде, кроме США. Компания в 1974 году не смогла пройти проверку на американские стандарты безопасности, и так и не озаботилась возвращением на американский рынок по сей день.
Коллекционеры до сих пор ценят модель Citroen DS. Недавно компания заявила о возрождении легендарной DS:
Сitroen DS (Deesse, богиня) - под этим названием легендарной модели Citroen 1955-1975 гг. выпуска выйдет новая линейка премиальных автомобилей французского автопроизводителя.
Пока же известно, что первым автомобилем в линейке премиальных авто серии DS станет компактный Citroen DS3 - его представят на автосалоне в Женеве, сообщает auto.lenta.ru со ссылкой на Automative News Europe. В продажу новая модель выйдет в 2010 году, а в 2011 за ней последуют Citroen DS4 и Citroen DS5. Известно, что на этих моделях впервые будет представлен обновленный логотип Citroen, который оставался неизменным с 1985 года. Также ожидается, что новые "французы" будут значительно дороже своих менее роскошных собратьев.
finamauto.ru
Источник | |
|
11.03.10 Просмотров: 4428 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |