Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Авто

Москвичам показали чудеса техники из далекого прошлого


На выставке «олдтаймеров»,что проходила 10-13октября 2008г., посетители могли увидеть самый дорогой автомобиль из всех, что есть в России. 

Казалось бы, ну сколько может стоить машина — ржавая, полуразвалившаяся, без колес, выпущенная, вдобавок, более 70 лет назад? Оказывается, ни много ни мало 10 миллионов евро, если речь идет о «Мерседес-Бенц»  модели 500K W29 с кузовом «специал родстер», выпущенном в 1936 г.

Впрочем, в начале 1990-х, когда известный реставратор Вячеслав Лен обнаружил в Алма-Ате эти автомобильные «руины», о какой-то серьезной их цене и речи не шло. Понадобилось почти полтора десятилетия сложнейших, кропотливых восстановительных работ, чтобы «убитый» агрегат приобрел свой первоначальный, «заводской», так сказать, вид.

Таких машин было изготовлено всего 25 штук. Многие знатоки считают эту модель самым красивым, элегантным и дорогим автомобилем, созданным за всю историю автомобилестроения. Даже тогда, в гитлеровской Германии, они стоили очень дорого — 22 тысячи рейхсмарок, что равнялось цене приличного загородного особняка. До наших дней во всем мире уцелело лишь несколько «пятисотых» «Мерседесов»-родстеров, и каждый из них, пройдя полный курс реставрации, бьет рекорды дороговизны среди ценителей коллекционных ретро-машин.

— Этот «Мерседес» попал в нашу страну после окончания войны, как трофей, — рассказывает Вячеслав Лен. — Сначала на нем ездил по Москве какой-то генерал, а позднее обветшавшая машина перешла в другие руки и оказалась в столице Казахстана. Когда я ее увидел в начале 1990-х, это были жалкие останки — ни коробки передач, ни мостов, ни подвески… Вдобавок «совковые» умельцы умудрились изуродовать автомобиль, переделав его из двухместного родстера в более вместительный лимузин…

На выставке было представлено и еще несколько уникальных машин из коллекции В. Лена, которые зрители видят впервые.

 

Среди этих раритетов — «доисторический» «бензиномотор» «Лакруа—Де Лавиль», собранный аж в 1898 г.! владельцы-основатели фирмы, чьи фамилии отражены в ее названии, одними из первых попробовали построить недорогой «народный» автомобиль. Ради дешевизны конструкцию придумали простейшую: рама из дерева, три спицованых колеса по образцу мотоциклетных, хилый моторчик  мощностью в 3 л. с., вращение от которого передается при помощи ленточного устройства. А вместо руля — «коровий хвост» (как тогда в шутку называли) — длиннющая ручка управления, протянувшаяся от переднего поворотного колеса к переднему сидению. (Пассажиру, оказавшемуся рядом с водителем, приходилось при крутых поворотах проявлять изрядную ловкость, уворачиваясь от этого металлического рычага.)

 

А неподалеку  два (сейчас «моторы» подобного типа принято называть спорт-карами, но выставочные ретро-экземпляры называть так язык не поворачивается) крошечных угловатых автомобильчика, в каждый из них в трудом втиснутся водитель и пассажир. Одна из машин — английская «Аустин»-7 (1931 г.),
другая — «Аэро»-1000, выпущенная в Чехословакии двумя годами позднее. В ту пору подобные малютки пользовались большим спросом — дешевые, простые в управлении и обслуживании, экономичные… На них очень удобно было ездить по городу, а однажды малыш «Аэро» (собиравшийся, к слову сказать, на авиазаводе под Прагой с использованием авиационной технологии) умудрился даже блеснуть на ралли Монте-Карло, заняв там третье место!
 

В отличие от весьма распространенных когда-то серийных микролитражек, стоящий рядом с ними огромный светло-серый ЗИС-110Э — машина совершенно уникальная. Московский завод полвека назад собрал лишь единственный опытный экземпляр такого роскошного кабриолета, снабженного небывалой по тем временам новинкой — электрическими стеклоподъемникамим.  Кроме того, у машины есть еще одна особенность: на площадке перед задним сидением укреплена металлическая стойка-опора —  специально для того, чтобы в кабриолете было удобнее и безопаснее ехать стоя. Подобные конструкции были установлены на двух ЗИСах, которые много лет участвовали в традиционных парадах на Красной площади, перевозя вдоль выстроившихся батальонов военачальников, — принимающего парад и командующего парадом. По некоторым сведениям, «электрический» ЗИС-110 в свое время предназначался для маршала Жукова… А в Москву он вернулся совсем недавно: до этого редкая машина находилась в коллекции рижского автомузея.        

***

Что вам представляется, когда слышите слово «Студебеккер»? Наверняка, огромный трехосный грузовик времен Отечественной войны. А тут, на выставке, табличка со столь знаменитым автомобильным брендом красуется возле неуклюжего «бензиномотора». Большущие фары, имеющие явное сходство с медными котелками, красные колеса, собранные на спицах из дерева, щегольской рожок клаксона… Год выпуска этого реликта — 1908-й. Тогда семейство американских предпринимателей по фамилии Студебеккер на своем заводе только-только еще перешло к выпуску «самоходов» взамен прежних экипажей на конной тяге. Вплоть до 1911 г. братья Студебеккеры занимались автомобилестроением совместно с другой фирмой — Гарфилд. Поэтому у выставленной среди «олдтаймеров» машины — двойное название: «Студебеккер-Гарфилд» Модель 25.

 

Почти современник этого колесного агрегата, но гораздо более широко известный — «Форд» Т - тоже представлен в экспозиции. Таких простеньких недорогих «жестянок» на заводах Форда «наштамповали» 15 миллионов штук, но этот экземпляр отличается от большинства из них цветом. Первый хозяин «мотора», желая соригинальничать, попросил выкрасить машину канареечно-желтой краской (традиционным же фордовским колером тогда был черный).

 

Еще один «эксклюзив из эксклюзивов» на выставке — «Крайслер Нью-Йоркер». Со дня своего выпуска в 1957 г. этот весьма презентабельный «американец» проехал всего-навсего 37 миль. Владелец его жалел ездить на таком шикарном (и вдобавок, очень «прожорливом») авто, а потому все прошедшие полвека держал машину в гараже. Благодаря такой комфортной жизни «дорожный крейсер» (так любили называть в США машины подобного класса) полностью сохранил свой первозданный вид. Машина лишь недавно пересекла океан и была доставлена в Москву — раритетный «мотор» приобрел один из столичных коллекционеров по совету приятеля, обнаружившего этот чудо-«Крайслер» в Штатах. Любопытно, что прежний хозяин «недвижимости на колесах» буквально со слезами на глазах прощался с «Нью-Йоркером», к которому буквально прикипел душой за долгие годы.      

В экспозиции был представлен и другой очень необычный «американец» — спорт-родстер «Кадиллак» V16 (1936 г.). Под капотом огромной 6-метровой машины (а количество «штатных» мест при этом — всего 2) спрятан 16-цилиндровый двигатель. — Это был первый в истории серийный автомобиль, снабженный столь могучим  мотором. Спорт-родстеров V16 было собрано лишь 12 штук, а   экземпляр, оказавшийся в Москве примечателен еще и тем, что его первым владельцем был основатель фирмы «Кадиллак» Генри Мартин Лиланд. Когда в США узнали, что редкая машина куплена зарубежным коллекционером и уезжает в далекую Россию, ее нового владельца буквально атаковали предложениями продать раритет.

***

Помимо уже упомянутого экспериментального ЗИС-110Э на выставке представлены еще несколько очень редких ретро-машин отечественного производства.  Среди них — первый советский пикап ГАЗ-4. Такие мини-грузовички на базе легкового ГАЗ-А выпускали в середине 1930-х. До наших дней сохранились буквально единицы, демонстрируемый экземпляр еще находится в стадии реставрации.

 

А вот «наследник» этого «Газика», ГАЗ-415 уже восстановлен до идеального состояния. «Четыреста пятнадцатых» пикапов до начала Великой Отечественной успели собрать около 7000 штук, но практически все они погибли в годы войны.

 
 
 
Был распространен когда-то, а теперь стал большой редкостью и «деревянный» «Москвич»-422. Образец такой машины можно увидеть в зале выставки. Из-за тотального дефицита на металл, возникшего у нас в послевоенные годы, на Московском заводе малолитражных автомобилей решили делать грузопассажирские «Москвичата» в стиле американских фургончиков «вуди» — с кузовом, собранным из деревянных деталей. За подобную особенность москвичи дали юркой машинке прозвище «Буратино».
 
Автор и фото: Александр Добровольский


Источник | | Автор: Александр Добровольский
| Категория: Авто
22.10.08 Просмотров: 4451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar