Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Вход   Регистрация  

Главная Клуб Темы Клуба
Авто

Автомобили нашей Победы в Музее ретро-автомобилей.


В начале 41 года, когда началась война, автопром был недостаточно развит. У нас на вооружении были только «полуторка» (Газ-АА), «эмка» (Газ-М1) и автобусы на базе «полуторки». Аналога Виллиса (Газ-67) еще не было на конвейере, говорит Кирилл Чудаков, коллекционер военных автомобилей.
 
В то время немецкие разведчики ездили на мотоциклах БМВ и внедорожниках Мерседес, Хорьх, Фольксваген. Они подъезжали на мотоциклах к деревне, изучали расположение сил и передавали данные по рации, после чего начинался обстрел. Мотоциклисты также сопровождали военную технику. Если колонна попадала в засаду, они выпадали из люльки, начинали отстреливаться. Изучив тактику немцев, Сталин распорядился начать производство небольших полноприводных автомобилей на Горьковском заводе.
 
Первым таким автомобилем стал Газ-67. Машина с экипажем из 5-6 человек могла ехать по грунтовой дороге со скоростью 30-40 км/ч и тащить за собой пушку 76 мм. На шоссе или булыжной мостовой Газик разгонялся до 50км/ч. Автомобиль предназначался для офицерского состава. Комфортно ездить в нем можно было только летом: открытый кузов продувался, к тому же автомобиль с тентом становился легкой мишенью для вражеской авиации и снайперов, которые охотились за штабными офицерами.
 
Газ М-1 на скорости 120 км/ч мог резко уйти от пикирующего самолета
Чуть позже для командного состава сделали Газ М-1. Автомобиль с 6-цилиндровым мотором развивал скорость до 110-120 км/ч. Он отличался хорошей маневренностью: мог резко уйти в сторону от пикирующего самолета. Цельнометаллический кузов и печка позволяли ездить в любую погоду.

 

 

 Вслед за этим Сталин распорядился начать производство военных мотоциклов. За основу был взят немецкий БМВ Р-71. 26-сильный мотоцикл мог взять трех седоков, как правило, это были водитель, пулеметчик и радист. Существенный минус – он увязал в песке, тогда приходилось спрыгивать и вытаскивать его. Наши солдаты быстро осваивали новые машины.     

 Мирные жители тоже по-своему использовали военную технику, которую бросали отступающие фашисты. Мерседесы и Майбахи тащили на лошадях в свои огороды и использовали для сельскохозяйственных нужд: их закатывали в ямы, засыпали соломой и делали дренажные системы.
 
Нестандартные покрышки можно заказать только в Америке
Это могли быть такие машины, как трофейный японский Куроган, который сейчас находится в Музее ретро-автомобилей. Во время сражений автомобили бросали, если пуля попала в двигатель или в подвеске что-то заклинило. Куроган 37-го года - полноприводный автомобиль с V-образным двухцилиндровым двигателем. Он стоит на специальной подставке, так как нестандартную 18-дюймовую резину для него можно заказать только в Америке.
 
Главным экспонатом музея должна стать «полуторка», которая находится на реставрации. Как правило, автомобили во время войны жили не более полугода - умирали двигатели, или машина попадала под обстрел. Главные качества военного автомобиля – надежность и простота. От этих автомобилей зависели жизни людей, поэтому водители всегда стояли рядом с автомобилем, сначала смотрели масло и топливо, потом шли обедать.
 
Сейчас на восстановление автомобилей уходит много сил и времени, но это стоит того. Благодарность реставраторы получают в лицах молодых людей, которые приходят и видят, что автомобиль «живой».
 
Газ М-20 назвали «Победой» еще до окончания войны
Первые военные автомобили имели только заводской индекс. В 1944 году в автомобилестроении появились новые веяния: обтекаемые формы кузова, отказ от использования дерева. Также было принято решение дать серийному автомобилю Газ М-20 имя «Победа». Война еще продолжалась, но в этом названии звучала уверенность в поражении фашизма. И это стало логическим завершением самого тяжелого периода для отечественной автопромышленности.
Музей ретро-автомобилей находится на Рогожском валу д.9/2 (недалеко от ст. м. Площадь Ильича), открыт он каждый день, кроме понедельников и вторников.  Входной билет стоит 40 рублей. 
 
Фото А. Смирнов / АиФ

| Автор: Федор Казанцев Источник
| Категория: Авто
16.07.08 Просмотров: 1791 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:




Всего комментариев: 0
avatar