Главная Клуб Темы Клуба
Авто
Автомобили нашей Победы в Музее ретро-автомобилей.
В начале 41 года, когда началась война, автопром был недостаточно развит. У нас на вооружении были только «полуторка» (Газ-АА), «эмка» (Газ-М1) и автобусы на базе «полуторки». Аналога Виллиса (Газ-67) еще не было на конвейере, говорит Кирилл Чудаков, коллекционер военных автомобилей.
В то время немецкие разведчики ездили на мотоциклах БМВ и внедорожниках Мерседес, Хорьх, Фольксваген. Они подъезжали на мотоциклах к деревне, изучали расположение сил и передавали данные по рации, после чего начинался обстрел. Мотоциклисты также сопровождали военную технику. Если колонна попадала в засаду, они выпадали из люльки, начинали отстреливаться. Изучив тактику немцев, Сталин распорядился начать производство небольших полноприводных автомобилей на Горьковском заводе.

Газ М-1 на скорости 120 км/ч мог резко уйти от пикирующего самолета

Вслед за этим Сталин распорядился начать производство военных мотоциклов. За основу был взят немецкий БМВ Р-71. 26-сильный мотоцикл мог взять трех седоков, как правило, это были водитель, пулеметчик и радист. Существенный минус – он увязал в песке, тогда приходилось спрыгивать и вытаскивать его. Наши солдаты быстро осваивали новые машины.
Мирные жители тоже по-своему использовали военную технику, которую бросали отступающие фашисты. Мерседесы и Майбахи тащили на лошадях в свои огороды и использовали для сельскохозяйственных нужд: их закатывали в ямы, засыпали соломой и делали дренажные системы.
Нестандартные покрышки можно заказать только в Америке

Главным экспонатом музея должна стать «полуторка», которая находится на реставрации. Как правило, автомобили во время войны жили не более полугода - умирали двигатели, или машина попадала под обстрел. Главные качества военного автомобиля – надежность и простота. От этих автомобилей зависели жизни людей, поэтому водители всегда стояли рядом с автомобилем, сначала смотрели масло и топливо, потом шли обедать.
Сейчас на восстановление автомобилей уходит много сил и времени, но это стоит того. Благодарность реставраторы получают в лицах молодых людей, которые приходят и видят, что автомобиль «живой».
Газ М-20 назвали «Победой» еще до окончания войны

Музей ретро-автомобилей находится на Рогожском валу д.9/2 (недалеко от ст. м. Площадь Ильича), открыт он каждый день, кроме понедельников и вторников. Входной билет стоит 40 рублей.
Фото А. Смирнов / АиФ
Источник | |
16.07.08 Просмотров: 3297 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |