Главная Клуб Темы Клуба
Авто
«Победа» Леонида Ярмольника: 100 лет на двоих
Владеть старинным автомобилем в России нынче модно и престижно. Среди звезд российского шоу-бизнеса, политиков и представителей бизнес-элиты немало поклонников таких машин.
Например, для Леонида Ярмольника его ровестник - уникальный кабриолет «Победа» - это не только красивая игрушка, но и средство передвижения. В течение полутора лет специалисты реставрационного центра «Олд-Таймер-Сервис» восстанавливали олдмобиль,подаренный Леониду его супругой.
- Леонид, на свете много интересных машин, наших и зарубежных. Почему все-таки «Победа»?
- Вообще-то, лет 15 назад была у меня мечта - родстер «Мерседес» 1954 года. Именно 1954-го, это год моего рождения. Но денег на такую машину не было, я думал: вот когда-нибудь... А потом такие автомо¬били появились в нашей стране и стали мне неинтересны.Ну, будет еще один «Мерседес» в Москве... Мы все-таки живем в России, у нас своя история, свои раритеты.
- Вообще-то, лет 15 назад была у меня мечта - родстер «Мерседес» 1954 года. Именно 1954-го, это год моего рождения. Но денег на такую машину не было, я думал: вот когда-нибудь... А потом такие автомо¬били появились в нашей стране и стали мне неинтересны.Ну, будет еще один «Мерседес» в Москве... Мы все-таки живем в России, у нас своя история, свои раритеты.
И тут возникла «Победа». Ксюша (супруга актера) подарила на 50-летие. Правда, не эту машину, а обычную, с закрытым кузовом. Обнаружил ее, собираясь въехать вечером в свой гараж: место занято какой-то рухлядью на колесах. Кроме кузова в ней было мало оригинального.
Первая машина, за рулем которой я сидел, была как раз «Победа». Году в 1966-1967-м на машине своего отца, героя войны, дал проехать двоюродный брат. У Ксюши все это правильно соединилось: первый раз за рулем, 1954 год, «Победа»... Кроме того, у меня такая профессия и жизнь: во всем устраивает только победа. Поэтому «Победа» - это еще и символ.
Но был и еще один повод обратить внимание именно на эту модель.
Но был и еще один повод обратить внимание именно на эту модель.
Решили реставрировать автомобиль «в ноль», ничего не пропуская, не считаясь с трудностями. Сколько нужно времени -столько и потратим, куда нужно ехать за деталями - туда и поедем. Кабриолет нашли в Краснодарском крае через три-че¬тыре месяца. Кузов привезли в Москву, по¬том купили еще одну «Победу» - на запчасти. Так что у машины два «родителя». Я ездил в Нижний - искал чертежи. Правда, поездка почти ничего не дала, там все уничтожили. Зато за 500 долларов вы¬писал альбом документации из Варшавы.
Многие детали делали на заказ, найти их было невозможно. По сохранившемуся образцу специально заказывали ткань для салона. Даже провода - в матерчатой оплетке. Как в 1950-е! По сути, современные лишь лампочки да аккумулятор. На все ушло почти два года.
- Вы хотели именно оригинальную машину? Не было мысли осовременить агрегаты, сохранив внешний вид?
- Нет! Я сознательно сделал машину такой, какой она была. До последнего винтика. Мне неинтересно управлять переделанной. Хотелось чувствовать: это автомобиль 1954 года. Чтоб он тянул, как тогда, так же гудел... Репликары и прочие переделки приемлю только для кино, когда нужна лишь видимость. А мне дороги настоящие ощущения, начиная от запаха и кончая усилиями на руле и педалях.
- Что актер Леонид Ярмольник чувствует, управляя этим кабриолетом? Может быть, играет какую-то роль?
- Нет! Играю я в кино, а в «Победе» - живу! Это путешествие в прошлое. Я еду на «Победе», как человек 1954 года. И это -не иллюзия, а совершенно натуральное ощущение. Когда сижу в современном автомобиле, скажем, «Мерседесе», - это солидно, но тривиально и пошло. В машине времени по имени «Победа» я - абсолют¬ный мальчишка и это ощущение дорогого стоит. Это настоящий прыжок в детство, самое искреннее, самое чистое.
- Нет! Играю я в кино, а в «Победе» - живу! Это путешествие в прошлое. Я еду на «Победе», как человек 1954 года. И это -не иллюзия, а совершенно натуральное ощущение. Когда сижу в современном автомобиле, скажем, «Мерседесе», - это солидно, но тривиально и пошло. В машине времени по имени «Победа» я - абсолют¬ный мальчишка и это ощущение дорогого стоит. Это настоящий прыжок в детство, самое искреннее, самое чистое.
Не знаю, как создать это чувство по-другому.
А еще я спрятал под сиденье СО-проигрыватель. Мне записали на радио передачи 1954 года. Включаю и слушаю «Лесную радиогазету», Шульженко, Бернеса, Утесова, другую музыку 1954 года...
Увлечение ретротехникои, как правило, затягивает... Нет! Покупать и коллекционировать другие машины не буду! Не хочу, чтоб она на меня обижалась. Автомобили, они ведь ревнивые...
Источник | |
01.07.08 Просмотров: 8902 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 1 | |
| |