Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Иные коллекционные материалы

Из истории карандаша. - Коллекция карандашей Дмитрия Оржеховского.



В 14 веке художники рисовали в основном палочками, изготовленными из свинца и жести, иногда их называли "серебряными карандашами". Первое описание карандаша было сделано Конрадом Геснером из Цюриха в 1565 г. в своем "Трактате о ископаемых". В нем было приведено детальное строение карандаша, показывающее деревянную трубку, в которую вставлен кусочек графита.

                                                                   
                                                  Так выглядел карандаш в 1565 г.

В 17 веке графит обычно продавали на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой. В Англии стержень представлял из себя палочку из мягкого графита, годного для рисования, но не для письма. В Германии графитовый порошок перемешивали с клеем и серой, получая таким образом стержень не самого высокого качества.
Николя-Жак Конте (Nicolas-Jacques Conté) родился в местечке Сиз, во Французской Нормандии в 1755 году. Происходя из небогатой семьи, в раннем возрасте он проявил высокие творческие способности, стремление к знаниям и исключительные способности к кропотливой работе, что и превратило его в одного из величайших ученых своего времени.  
Портретист, талантливый создатель миниатюр, он поехал в Париж, чтобы стать учеником Греза. Conté помогал ему на занятиях "Кур Каре дю Лувр" ("Квадратный двор Лувра"). Он рисовал многочисленные портреты аристократов, среди которых были члены королевской семьи Великая Французская революция положила конец его карьеры как художника. Его страсть к познаниям нашла выход в научных работах особенно в области механики, физики и химии. Сначала он спроектировал и разработал приспособление для чеканки монет и процесс отбеливания хлопка. В начале 1793 года Конте был назначен ответственным за разработку полезных орудий индустриального искусства. Это сделало его одним из соучредителей "Национальной школы искусств и ремесел".  
В 1793 году Учредительное собрание послало Конте в Медон. Там он работал над усовершенствованием надувания воздушных шаров для армии. Conté разработал водонепроницаемый лак, который позволил использовать шары как наблюдательные посты во время сражений.  
Во время Египетской компании Наполеон Бонапарт воззвал к изобретательскому таланту Конте, чтобы он изобрел процесс предохраняющий винтовки от ржавления и запал для пушечных ядер, используемых для сдерживания атаки противника. Он также изобрел гениальную систему подачи сигнала, производства сабель, барабанов и труб. Он установил ветряные мельницы и изобрел множество других машин.  
Являясь членом Египетского института, Конте участвовал в других научных разработках, в частности-изобретении барометра. Также с поразительной точностью Conté вычислил высоту пирамид Гиза.
В 1794 году Конте изобрел карандаш с искусственным стержнем в ответ на срочную потребность Конвенции, так как из-за войны с Англией английский графит из Камберленд перестал поступать во Францию. Ему пришла мысль смешивать графит с глиной, что в конечном счете послужило основой для классификации карандашей по степени твердости (Т, М, ТМ...).  
За изобретение этого процесса, который и по сей день остается наиболее часто используемым, Никола-Жак Конте получил патент № 32 в январе 1795 года. Он основал фабрику, продукция которой с тех пор и поныне известна под именем карандашей Конте. 
Современная компания Conté является наследником самых выдающихся производителей перьев и карандашей. За весь 19 век на всевозможных всемирных ярмарках за свое изобретение Conté был удостоен многочисленных медалей. Компания Conté владеет престижной маркой: Conté а Paris. 
Название "карандаш Конте" тесно связано с крупнейшими произведениями искусства. При создании своих работ карандаши Conté использовались такими художниками, как Делакруа, Милле, Коро, Тулуз-Лотрек и Пикассо. 
Жорж Серо по аналогии с рисунками "маслом по холсту" создал сто рисунков под названием "рисунки карандашом Конте".
Эрнст Хэмингуей и Джон Стейнбэк писали только деревянными карандашами. Стейнбек часто говорил "Я колю (царапаю) бумагу". Известно, что он исписывал 60 карандашей в день. Тулуз-Лотрек говорил о себе: "Я -- карандаш".
Будучи изобретателем первого современного графитового карандаша, "Конте" также и обновил концепцию этого продукта, выпустив свою новую версию карандаша: Conté Evolution - карандаш, не содержащий дерева. 
В отличие от 4-5 дней необходимых для производства классического деревянного карандаша, на производство карандаша Evolution требуется меньше одной минуты! 
Составленный по секретному рецепту на основе синтетической резины, раствор затем за одну операцию вытягивается в форме "спагетти" определенного диаметра и формы с грифелем точно посередине корпуса. Затем он разрезается на секции чуть больше 18 см, ровно обрезается с одного конца, затачивается с другого и покрывается краской. Все эти операции производятся на одной и той же производственной линии. 
Весь процесс производства, включая необходимое оборудование, был разработан инженерами "Конте". Это послужило подтверждением обязательства компании выпускать на рынок только продукцию, удовлетворяющую потребностям покупателей. 
В конце первого квартала 1997 года "Конте" начала производить карандаш "Эволюшн" с ластиком на конце целиком на одной производственной линии. 

КАРАНДАШНАЯ ФАБРИКА ИМ. КРАСИНА (Москва)

КАРАНДАШНАЯ ФАБРИКА ИМ. КРАСИНА — первое государственное предприятие в России по выпуску карандашей в древесной оболочке.
Фабрика основана в 1926 году. Вот уже более 72-х лет она является крупнейшим производителем канцелярских товаров.
Фабрика выпускает карандаши для письма, рисования, черчения, специальные карандаши для плотницких и столярных работ, карандаши для работ по стеклу, пластику, штукатурке и металлу. Фабрика также выпускает принадлежности для чертежно-графических работ и счетный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Специалисты фабрики осуществляют систематический ведомственный и вневедомственный лабораторный контроль на содержание вредных для здоровья человека элементов. При изготовлении продукции используются природное сырье и пищевые материалы.
В  ассортименте представлены цветные и чернографитовые, сувенирные, маркировочные и угольные карандаши. 


ТОМСКАЯ КАРАНДАШНАЯ ФАБРИКА (Томск)

Самые качественные карандаши в мире — карандаши в кедровой "одежке". А самая богатая кедровыми лесами земля — Томская. Поэтому еще в 1912 году царское правительство организовало в Томске фабрику, которая пилила кедровую дощечку для производства всех выпускаемых в России карандашей. После Октябрьской революции на базе этой фабрики было организовано собственное мощное карандашное производство. Томская "карандашка", например, была одной из двух в СССР фабрик, выпускавших так называемые химические карандаши, специализировалась она также на профессиональных карандашных наборах для архитекторов. Но главной заботой "карандашки" всегда оставалось производство кедровой дощечки, которой она снабжала все карандашные фабрики Союза, а также ряд зарубежных фирм. 
В настоящее время фабрика занимается производством цветных и чернографитных карандашей "советского" уровня, но продукция пользуется спросом благодаря ее дешевизне и доступности для населения. С 2000 года цветные карандаши стали выпускаться в новой красочной упаковке. Так же фабрика выпускает облицовочную дощечку, палочеки для карамели, электро-моторные, железнодорожные пластинки закрепители. 

Каталоги содержащие информацию о карандашах:

Все это любезно предоставлено моим другом Деннисом Смитом http://www.leadholder.com

Полностью коллекцию увидеть можно здесь: http://ordinarypencil.narod.ru


Источник | | Автор: Обыкновенный карандаш
| Категория: Иные коллекционные материалы
27.11.08 Просмотров: 7397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar