Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Иные коллекционные материалы

Ищите женщину...на пивных этикетках..."Из коллекции Шамова В.Н."


Несмотря на то, что уже несколько миллионов лет женщина живет рядом с человеком, в ее поведении и образе жизни остается еще много загадочного и непонятного.
О ней говорят и пишут, рисуют и снимают фильмы, более половины Интернета посвящено женщине. Поэтому излишне говорить, что такая значительная часть искусства, - как промышленный дизайн, - не могла обойти стороной эту тему.
 
Исторически сложилось несколько направлений пивных этикеток.
 
Демонстрация национального костюма.   
 Здесь отличную серию создали на Сакуcском экспериментальном комбинате (г. Саку Эстонской ССР)     .
Серия получилась настолько удачной, что в пивцехе колхоза Валту - филиале Сакуского комбината, скопировали этикетку, только изменив цвет костюма: .
В конце 80-х, когда некоторые республики СССР были охвачен массовым психозом и объявили о так называемой "независимости", для тех кто работал, а не драл горло на митингах, наступило резкое ухудшение экономической ситуации и этикетки печатались в две краски:
    
Позднее хорошая этикетка на ту тему появилась в Чебоксарах: .
    Легче всего изобразить национальный костюм, где-нибудь на Гавайях, как на этикетке Pacific brewing Co.: или на Таити:. А Вы не были на Таити?
 
   Другой излюбленной темой были официантки пивных баров. Ну это понятно, сидит художник в пивнушке, натура перед глазами, после второй дюжины вдохновение на максимуме, руки так и чешутся. Главное - твердая рука и незамутненный взгляд. Вот и рисуют в меру своих талантов и выпитого пива. Чехи и словаки ребята крепкие, сколько не пьют, этикетки выходят отличные:
 В ГДР видно слабее художник оказался, или может выпито было больше: .
Норвежец вообще с трудом карандаш в руке держал: .
А вот эта официантка перебралась с чешской на болгарскую этикетку:   - пиво сварено на "Каменице", в Пловдиве, по чешской лицензии.
Но больше всего на эту тему этикетки в ФРГ, где пивных больше чем школ: Из коллекции Шамова В.Н.Из коллекции Шамова В.Н.Из коллекции Шамова В.Н..

   А это: - ночной кашмар немецкого бюргера. Снится ему железная поступь этаких теток, и все ближе и ближе они, и просыпается Ганс или Фриц в холодном поту, с криком "Нааааааайн....". Кстати, художник на этой этикетке смухлевал. Три правофланговые тетки в первом и втором ряду одинаковые.
   Это австрийская этикетка: , но слабовата, что-то австриячка, по одной кружке в руке только. Шведские девчонки это вообще отдельная песня: Из коллекции Шамова В.Н..

 
   И наконец просто образ Женщины на этикетке.
   Раньше вообще не утруждали себя рисованием, предпочитая здоровый примитивизм. В Праге пивзавод n.p. Holesovice так и изобразил жительницу Праги: - точка, точка, запятая, остальное представьте сами... А в австрийском Frastanzer трех швейцарок только как силуэты представили, да глаза обозначили. Видно, из-за границы австрийцы только так соседей и видят. Ну, это они уж слишком, в примитивизме тоже нужен талант, или по крайней мере художественный вкус. Как в Румынии на Fabrica de bere Constanta: или на Stredoceske pivovary в ЧССР: . Вроде тоже несколько штрихов, а какая женщина... На Томском пивзаводе пытались сделать нечто подобное, но на мой взгляд, не очень успешно: . А это опять Чехословакия: старая - и современная - . В Новосибирске сперва рисовали профиль , затем перешли на нечто декадентское: . В Дании (Wilbroes bryggere a/s) - силуэт на пляже , а на пивзаводе "Варма" (г. Кингисепп Эстонской ССР)- в бане: . В Бразилии предпочитают графику и сейчас: и раньше, в 60-е: , в Новосибирской области - мультяшное изоображение: .
Мультики любят и в Финляндии, хотя и более злые: . А вот австрийская ведьма с этикетки пивзавода Stiegl гораздо более привлекательна. Может потому, что летит не на метле, а на сковородке?
   В Иркутске используют аппликацию: , в Мексике - фотографию: .Но как выяснилось позднее, мексиканские пивовары скопировали этикетку у своих северных соседей: , . На пивоварне Golden beverage Co, выпущена целая серия подобных этикеток. Недавно и у нас сделали нечто подобное: - в Чебоксарах, на п/з "БукетЧувашии", бывшем №1.
В Мюнхене на купальник решили не тратиться: - все равно снимут.  
Очень удачные этикетки на женскую тему есть в Тольятти (имеется и прямоугольный вариант), в Георгиевске , в Славутине , , в Харькове (пивзавод №2), в Мозыре: , Слуцке: и Лисичанске . Похожая этикетка в Запорожье (ПК "Славутич"), но проработана лучше: . В Лисичанске недавно сделали новый, улчшенный вариант, и форма усложнилась: . Необычное для пива название придумали в Барнауле: и в Ижевске: , , . На Харьковском пивзаводе "Рогань" выпустили специальные этикетки к празднику 8 марта: . (Этикетки к 8 марта есть и на других заводах, например в Ногинске, Днепропетровске или Волжском но на них нет женщин, и здесь они не представлены). Из зарубежных хороша Чехословакия: , , , , , , , .
Неплохие этикетки в Бельгии: , , , , .
Это современные, а в 60-е годы там были довольно простенькие:
   В ФРГ любят делать серии: рисунок одинаковый, а цвет фона меняется в зависимости от сорта. Вот пара примеров, по одной этикетки из серий по 3-5 этикеток: , Из коллекции Шамова В.Н..
В 60-е годы на немецких пивоварнях этикетки были гораздо оригинальнее: Из коллекции Шамова В.Н., Из коллекции Шамова В.Н., Из коллекции Шамова В.Н., , .
Любопытная этикетка у Till bryggere (Швеция) - женщина с бутылками пива бредет по железной дороге , этакая шведская Анна Каренина.
Простенькая этикетка в Колорадо: , на Ska brewing Co.  Зато женщина очаровательная. (Кстати, на этой этикетке по последней моде указан E-mail и URL пивоварни.)
А то вот в Австралии такую нарисовали - - подойдет вечером на улице закурить, сам кошелек отдашь, "Только не убивай" - скажешь.
   Вот датское пиво "Blonde", а женщина почему-то нарисована рыжая: .
   Ленинградский коллекционер, ныне проживающий в Париже, Александр Эйдельман, напоминает:
нельзя забыть про Францию и француженок: Из коллекции Александра Эйдельмана, , , Из коллекции Александра Эйдельмана. Француженки не только очаровательны, но и отважны: - единорога укротить - сущая ерунда.

   В Зеленокумске Ставропольской области новый сорт назвали в честь директора, и этикетка с ее портретом: . Ну эта еще ничего, а если "Балтика" так захочет прогнуться, представляете?!

   Поразили канадцы, выпустив что-то зверское: . Сразу вспоминается поручик Ржевский: "Это же женщина, ее ...... надо. а вы что с ней делаете?!" Ладно бы японцы, они, судя по ихним сайтам, любят такие вещи, а тут вдруг канадцы, надо же...
   На этих эстонских этикетках женщины тоже не вызывают симпатии: Из коллекции Шамова В.Н., Из коллекции Шамова В.Н..
 А на этой юэсэйевской этикетки - ну просто "протокольная рожа": Из коллекции Шамова В.Н..
   В Голландии придерживаются рубенсовских традиций: ,
а в ФРГ рисуют в стиле постмодерн: .
Замечательная этикетка появилась в Китае: .
Австрийская пивоварня Siegel выпустила большую серию этикеток с шаржами на политиков, актеров, спортсменов.
Есть среди них и этикетки, посвященные женщинам: Из коллекции Шамова В.Н., Из коллекции Шамова В.Н., Из коллекции Шамова В.Н..

   Отойдя от шока начала 90-х, когда целенаправленно уничтожалась отечественная промышленность, пивзаводы на территории СССР выпустили ряд интересных новинок по данной теме. Так, к старому и хорошо известному сорту "Мартовское" украинские товарищи выпустили этикетки с девушками: - Краматорский пивзавод, - новый дизайн Лисичанского пивзавода, словно привязывая его к Международному женскому дню 8 Марта. А на симферопольском ПБК "Крым" выпустили к этому празднику специальную коммеморативную этикетку: . Другой крымский пивзавод - Севастопольский, использовал в своей этикетке портрет М.И.Лопухиной художника В.Л. Боровиковского, написанный в 1794: .
   Литовские пивовары на свое крепкое пиво поместили укротительницу льва: . Этикетка получилась симпатичная, а вот сама идея - далеко не первой свежести: на Löwenbräu из ФРГ женщина и лев - давние персонажи. Гораздо удачнее вышли этикетки паневежского "Калнапилса" с чертовкой и ангелочком: , , и вильнюсcкого пивзавода с американскими девочками: , , .
   В РСФСР Чебоксарский пивзавод поменял на этикете пива "Леди-ночь" женщину - . А на МЭЗН "Хамовники" не стали долго думать и выпустили серию "Славная неделька" взяв Топваровских девочек, только слегка приодели их: , , . , , , . Новой этикеткой порадовал коллекционеров Ставропольский пивзавод: .

   Интересные этикетки появились и у наших соседей: - в Болгарии, - и в Румынии. А вот Австрия выдала что-то страшное, не иначе у художника депрессия была: , . На её фоне даже воительница с этикеток бельгийской серии выглядит милой и доброй: , , .

   Большие серии этикеток с женскими образами производились в США, но это, как правило, заказная продукция, сваренная по заказу фирм-продавцов. Дело в том, что североамериканское общество весьма пуританское, во многих штатах действуют драконовские законы о печатной продукции, а всевозможные попечительские и наблюдательные советы задавят любую фирму, выпускающую аморальную, по их мнению, продукцию. Интересно, что на всевозможные ужасы, мистику и кровавые разборки в США действуют гораздо меньше запретов, и вылезающего из могилы зомби увидеть по американскому ТВ гораздо легче, чем обнаженную женщину. Видимо, в том числе и поэтому, насилие так распространено в Штатах. А доморощенные либералы всё тужатся построить у нас западное общество… Ну-ну, добро пожаловать в Bowling for Columbine!



Источник | | Автор: Шамов В.Н.
| Категория: Иные коллекционные материалы
21.10.08 Просмотров: 7867 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar