Главная Клуб Темы Клуба
Иные коллекционные материалы
Ищите женщину...на пивных этикетках..."Из коллекции Шамова В.Н."
Легче всего изобразить национальный костюм, где-нибудь на Гавайях, как на этикетке Pacific brewing Co.: или на Таити:. А Вы не были на Таити?
А это: - ночной кашмар немецкого бюргера. Снится ему железная поступь этаких теток, и все ближе и ближе они, и просыпается Ганс или Фриц в холодном поту, с криком "Нааааааайн....". Кстати, художник на этой этикетке смухлевал. Три правофланговые тетки в первом и втором ряду одинаковые.
Это австрийская этикетка: , но слабовата, что-то австриячка, по одной кружке в руке только. Шведские девчонки это вообще отдельная песня: .
Раньше вообще не утруждали себя рисованием, предпочитая здоровый примитивизм. В Праге пивзавод n.p. Holesovice так и изобразил жительницу Праги: - точка, точка, запятая, остальное представьте сами... А в австрийском Frastanzer трех швейцарок только как силуэты представили, да глаза обозначили. Видно, из-за границы австрийцы только так соседей и видят. Ну, это они уж слишком, в примитивизме тоже нужен талант, или по крайней мере художественный вкус. Как в Румынии на Fabrica de bere Constanta: или на Stredoceske pivovary в ЧССР: . Вроде тоже несколько штрихов, а какая женщина... На Томском пивзаводе пытались сделать нечто подобное, но на мой взгляд, не очень успешно: . А это опять Чехословакия: старая - и современная - . В Новосибирске сперва рисовали профиль , затем перешли на нечто декадентское: . В Дании (Wilbroes bryggere a/s) - силуэт на пляже , а на пивзаводе "Варма" (г. Кингисепп Эстонской ССР)- в бане: . В Бразилии предпочитают графику и сейчас: и раньше, в 60-е: , в Новосибирской области - мультяшное изоображение: .
Вот датское пиво "Blonde", а женщина почему-то нарисована рыжая: .
Ленинградский коллекционер, ныне проживающий в Париже, Александр Эйдельман, напоминает:
В Зеленокумске Ставропольской области новый сорт назвали в честь директора, и этикетка с ее портретом: . Ну эта еще ничего, а если "Балтика" так захочет прогнуться, представляете?!
На этих эстонских этикетках женщины тоже не вызывают симпатии: , .
В Голландии придерживаются рубенсовских традиций: ,
Отойдя от шока начала 90-х, когда целенаправленно уничтожалась отечественная промышленность, пивзаводы на территории СССР выпустили ряд интересных новинок по данной теме. Так, к старому и хорошо известному сорту "Мартовское" украинские товарищи выпустили этикетки с девушками: - Краматорский пивзавод, - новый дизайн Лисичанского пивзавода, словно привязывая его к Международному женскому дню 8 Марта. А на симферопольском ПБК "Крым" выпустили к этому празднику специальную коммеморативную этикетку: . Другой крымский пивзавод - Севастопольский, использовал в своей этикетке портрет М.И.Лопухиной художника В.Л. Боровиковского, написанный в 1794: .
Литовские пивовары на свое крепкое пиво поместили укротительницу льва: . Этикетка получилась симпатичная, а вот сама идея - далеко не первой свежести: на Löwenbräu из ФРГ женщина и лев - давние персонажи. Гораздо удачнее вышли этикетки паневежского "Калнапилса" с чертовкой и ангелочком: , , и вильнюсcкого пивзавода с американскими девочками: , , .
В РСФСР Чебоксарский пивзавод поменял на этикете пива "Леди-ночь" женщину - . А на МЭЗН "Хамовники" не стали долго думать и выпустили серию "Славная неделька" взяв Топваровских девочек, только слегка приодели их: , , . , , , . Новой этикеткой порадовал коллекционеров Ставропольский пивзавод: .
Интересные этикетки появились и у наших соседей: - в Болгарии, - и в Румынии. А вот Австрия выдала что-то страшное, не иначе у художника депрессия была: , . На её фоне даже воительница с этикеток бельгийской серии выглядит милой и доброй: , , .
Большие серии этикеток с женскими образами производились в США, но это, как правило, заказная продукция, сваренная по заказу фирм-продавцов. Дело в том, что североамериканское общество весьма пуританское, во многих штатах действуют драконовские законы о печатной продукции, а всевозможные попечительские и наблюдательные советы задавят любую фирму, выпускающую аморальную, по их мнению, продукцию. Интересно, что на всевозможные ужасы, мистику и кровавые разборки в США действуют гораздо меньше запретов, и вылезающего из могилы зомби увидеть по американскому ТВ гораздо легче, чем обнаженную женщину. Видимо, в том числе и поэтому, насилие так распространено в Штатах. А доморощенные либералы всё тужатся построить у нас западное общество… Ну-ну, добро пожаловать в Bowling for Columbine!
Источник | |
21.10.08 Просмотров: 7867 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |