Главная Клуб Темы Клуба
Домашнее. Предметы быта.
«Глубокоуважаемый шкаф» и его создатели...
– Когда мы только появились, аналогичных компаний на рынке практически не было, поэтому и конкуренции, как таковой, не ощущалось. Сейчас мебелью под заказ пытаются заниматься сотни компаний. Но только «пытаются», потому что берутся многие, а выполнить сложные вещи под силу далеко не всем. Играют роль разные факторы, и главный из них – человеческий. Каким бы потрясающим не был руководитель, если в штате у него нет профессиональных мастеров и дизайнеров, ничего не выйдет.
– А у вас?
– А у нас в штате есть ряд людей, обладающих богатым реставрационным опытом, полученным на ГИОПовских объектах, откуда нам периодически поступают заказы.
Именно в связи с тем, что рынок богат, но не профессионален, год назад мы открыли выставочный зал дизайн-студии «Резной Декор», в котором человек, образно говоря, может «пощупать» дерево, ознакомиться с проектами, осуществленными предприятиями и людьми, которые предлагают свои дизайнерские услуги.
– Откуда вообще эта мода на антикварную мебель?
– А разница между настоящим антиквариатом и стилизацией есть?
– Стилизация, разумеется, лишь приближается к антиквариату, хотя эту память можно вообразить, дорисовать – что не получится с современными, беспамятными вещами. Кстати, слишком усердная реставрация старых вещей портит их.
– В чем обаяние антикварных вещей?
– Обаяние антиквариата в его «старости» – в скрипучих дверцах шкафов, в деревянных поверхностях, проточенных жучком, в растрескавшейся коже кабинетной мебели. Все эти приметы как бы подтверждают хозяину почтенный возраст вещи, который подразумевает вовсе не дряхлость, а крепость, испытанную временем и основательность.
– Как же с этим справляетесь вы, делая мебель под старину?
– Стилизовать мебель так, чтобы отличить ее от подлинной антикварной мог исключительно профессионал, – задача непростая. Придать возраст можно, например, накладыванием патины перед завершающим слоем покраски. Есть особый способ ее наложения, позволяющий «накинуть» несколько десятков лет. Или вот, скажем, имитация жука-короеда: у каждого свой особый след и траектория, поэтому воссоздается он различными инструментами. Интенсивность таких «погрызов» обсуждается с заказчиком, а дальше – дело рук мастеров. Конечно, сейчас мы используем прочные материалы, да и процессы покраски и усушки древесины стали современней, технологичней, но высококлассная ручная работа была и остается на вес золота.
– Ваш клиент, любитель старины, – кто он?
Источник | |
23.04.08 Просмотров: 4243 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |