antikvarius | Дата: Четверг, 04.09.08, 22:12 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Сначала нужно ОЧЕНЬ аккуратно проклеить, лучше всего рыбьим клеем, или желатином, не очень жидким, так как и так еле все держится. Проклеить, не значит залить сверху клеем, а имеется ввиду и проглаживание теплым утугом, через специальную бумагу( можно использовать листики из книжки с сусальным золотом, пустые конечно) Прежде, чем чистить, нужно проверить, каким составом будете чистить, ватной палочкой попробовать разные растворители, если они есть в наличии. Если нет, то чистым спиртом. Конечно, реставрировать должен специалист. Материал взят с http://forumuuu.com
Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
|
|
| |
antikvarius | Дата: Четверг, 04.09.08, 22:13 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Рецепты косметической реставрации работ, купленных за 100 баксов, которые дороже 200 не стоят (сами понимаете - отдавать их реставратлру совсем накладно): Масляная живопись на картоне: (на холсте оговорки в тексте) Нам понадобится парочка самых жеских кистей из натуральной свиной щетины размерами 6 или 7; скипидар (я предпочитаю немецкий или турецкий, не наш); ветошь (хоя я почему - то люблю марлю), пинен (№4), возможно нашатырь , а возможно и ацетон 1. Протрите картину скипидаром с помощью ветоши. Через часик - другой насухо вытрите сухой ветошью. Может даже уже и отмылось? Хотя вряд ли. Это достаточно для того чтоб просто освежить картину идеального сохрана. 2. Промываем картину пиненом с помощью кисти, ставя ее в основном на ребро жесткости (ну в общем - то при сильных загрязнениях достаточно долго и прилагая немало физических усилий). Так зверствовать только если работе уже не менее... лет ( к хоршо "окаменевшей" поверхности). Если работа была написана в помещении (обычно это видно даже не очень опытному глазу) сядьте так, чтобы свет падал с той же стороны, что и во время ее написания (обычно слева). Особенно поусердствуйте кистью вдоль мазка, а потом уже поперек. Проделайте все то же самое, перевернув картину "вверх ногами". Работать надо "кусочками" примерно по квадратному дециметру. Если картина написана на холсте подкладывайте под нее что нибудь жеское по тощине подрамника (например книгу). 3. Просушите ... ну лучше всего сутки. Не меньше. 4. Покрыть ретушным лаком, можно пару раз с интервалом в сутки или хотя бы часов восемь. Можно на этом остановиться. Но лучше: 5. Сушить месяца три. 6. Покрыть в зависимости от ваших вкусовых предпочтений лаком дамарным (будет очень сильный блеск, который почти всегда хорошо смотрится, впрочем на реализме, но со временем картина все - же будет немного темнеть); акрил - фисташковым покрывным блеск умеренный (считается что можно, однако не люблю этого делать - все же разная основа - а я за натурализм в этом деле, да и бог знает как весь этот "слоеный пирог" поведет себя лет через ...цать. Я, по старинке крою "тройничком" из дамарного лака, пинена и льняного масла (масла совсем чуть - чуть). "Суровые" шестидесятники и большинство "формалистов" хорошо смотрятся под матовым лаком на основе воска (я предпочитаю английский, у нас его правда очень трудно добыть). Наносить лучше всего поролоном ( а еще лучше помочь процессу ...пальцами ). 7.Если не удалось отмыть картину с помощью манипуляций п. 2 ( и если есть "пожухлости" придется либо нести ее реставратору (вам решать) либо немного похулиганить (впрочем он сделает почти то же самое). Возьмите крышечку пинена №4, 2-3 капли нашатырного спирта и порвторите действия п.2. Если не помогло еще пару капель нашатыря. ( Для холста с колличеством нашатыря все же лучше не рисковать - он "взрывает" ткань холста, и, хотя нам отчасти этого и требуется, важно не переборщить). Лучше еще раз повторить манипуляцию. 8. Если все совсем плохо (ну в смысле грязно и жухло) и картину не очень жалко придется добавить чуть - чуть ацетона к пинену. Реставратор, кстати сделает то же самое - только будет работать совсем маленькими кусочками. Если на картине есть крокелюры то всего вышеизложенного делать НЕЛЬЗЯ - либо не покупаль, либо, если ценная, сразу иметь ввиду, что придется тратиться на реставратора. 9. После всех этих манипуляций с нашатырем и ацетоном перед покрытием картины лаком гораздо дольше ее сушите. (Да, кстати, если профессиональный реставратор делает вам сложную реставрацию дорогой картины за неделю - то , ну в общем он редиска, не хороший человек). 10. Если вы купили картину у живого еще художника без подписи, написанную давно (если более лет десяти - это особенно важно) и хотите, чтобы он вам ее подписал на лицевой стороне, (он то ведь тогда думал, что это рабочий материал - почти мусор - потому и не подписывал). Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО размягчите поверхность, как указано в п. 2, а еще лучше в п. 7. Иначе искусствоведы будущего будут думать - почему подпись "не в тесте", да отслоится она у вас. Ну на худой конец (на очень худой) протрите хорошенько уголок долькой чеснока перед подписыванием. и Никогда не позволяйте художнику дописывать картину без предварительной подготовки поверхности (т.е. размягчения )не меньше, чем в п.7. Материал взят с http://forumuuu.com
Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
|
|
| |
antikvarius | Дата: Суббота, 15.11.08, 18:00 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Глоссарий Реставрация масляной живописи Основные понятия.
Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
|
|
| |