Главная » » Статьи по обмену ссылками | Добавить сайт |
Иранский коллекционер подарил серебряные монеты музею
30.10.23, 22:39 (149) |
Иранский коллекционер передал в дар более 500 древних серебряных монет музею Астан Кудс Разави, расположенному в Мешхеде, на северо-востоке Ирана.
Монеты, подаренные Мухаммадом-Хосейном Яздинежадом, были отчеканены в эпоху Сасанидов (224 г. н.э. – 651 г.) и последующую исламскую эпоху.
Около 220 г. н.э. могущественная империя Сасанидов представила концепцию тонких флановых монет - выпусков, которые были отчеканены с рельефом с обеих сторон. Чтобы не создавать невыносимых напряжений в штампах (поскольку чем тоньше материал, тем больше силы необходимо, чтобы заставить его течь в углубления конструкции штампа), глубина рельефа на таких монетах по необходимости была намного меньше, чем на более ранних денежных единицах.
Такие методы распространились через Византию в Северную Европу, где император Карл Великий чеканил тонкие флан-денье (маленькие серебряные монеты) или пенни, которые стали характерны как для его собственного, так и для соседних королевств.
Около 651 года нашей эры мусульманское завоевание Персии, также известное как арабское завоевание Ирана, привело к падению Сасанидской империи, которая охватывала весь современный Иран и Ирак и простиралась от восточного Средиземноморья до Пакистана и от некоторых частей Ирана, от Южной Аравии до Кавказа и Центральной Азии.
Подъем мусульман совпал с беспрецедентной политической, социальной, экономической и военной слабостью Персии. Мусульмане-завоеватели сначала копировали чеканку своих предшественников. В западных провинциях выпускали золотые и медные монеты, имитирующие современные византийские монеты, несколько видоизменив крест на реверсе последних, чтобы он соответствовал чувствам мусульман.
В восточных провинциях арабские правители выпускали серебряные дирхемы, которые представляли собой копии поздних сасанидских монет (в основном относящихся к Хосрову II; с добавлением коротких арабских надписей на полях и часто имени арабского губернатора на пехлеви; даже грубые изображение огненного жертвенника сохранилось.
История музея
Музей Астан Кудс Разави в Мешхеде, основанный в 1937 году, является одним из самых значительных общественных музеев Ирана. Музей AQR, расположенный недалеко от святыни Имама Резы (АС) и мечети Гохаршад, являющихся двумя великолепными памятниками, иллюстрирующими исламское искусство и архитектуру за последние двенадцать веков, уже почти восемь десятилетий посещают миллионы паломников и туристов. из Ирана и других стран мира.
Своим появлением музей обязан замечательной коллекции артефактов и рукописей, которые на протяжении веков были приобретены и сохранены в нетронутом виде в сокровищнице святыни. Кроме того, в музее представлена как заметная коллекция предметов, которые когда-то использовались в храме, так и изделия ручной работы, произведения искусства и древности, подаренные преданными Имама Резы. Записи, хранящиеся в архивах Музея AQR и относящиеся к таким коллекциям, показывают, насколько систематически они каталогизировались казначеями в ходе их службы.
После открытия музея во дворце Голестан в Тегеране после возвращения Насреддина Шаха Каджара из его второго европейского турне, демонстрация коллекции изысканных предметов в здании Священного храма Имама Резы (АС) в Мешхеде стала серьезной проблемой для хранители и заместители хранителей святыни в конце периода Каджара; поскольку этот вопрос даже был отражен в газетах той эпохи. Но только в 1925-1935 годах Мухаммад Вали Ассади, тогдашний заместитель хранителя святыни и ключевая политическая фигура раннего периода Пехлеви, управлял всеми делами Астана Кудса Разави и предложил идею создания музея после проведение новой инвентаризации предметов и рукописей в Казначействе AQR.
Имена некоторых иностранцев, которые обратились к нему с просьбой внести свой вклад в этом отношении, можно найти в архивных документах AQR.
М. В. Романовский, тогдашний российский консул в Бирджанде и знаток антиквариата, был одним из тех, кто писал письма Астану Кудсу Разави в 1930 и 1932 годах и выражал свою заинтересованность и готовность оказать помощь, но его предложение было отклонено из-за нехватки бюджета и достойное здание.
Позже Мухаммаду Вали Асади удалось создать комиссию для принятия решения о подходящем месте и выборе предметов для музея, и на этот раз для консультации был приглашен профессор Артур Апхэм Поуп, авторитетный американский эксперт по персидскому и исламскому искусству. Однако реализация всего плана снова была отложена до года после свержения Ассади.
Позже, в 1936 году, под наместничеством Фатхуллы Пакравана (1935–1941) над Священным храмом Имама Резы (АС), была отобрана коллекция изысканных предметов и открыт Музей AQR. Сначала он располагался в верхних комнатах на северо-западе Нового двора и юго-востоке Старого двора, которые были соединены между собой. Записи показывают, что коллекцию посетили многие из тогдашних официальных лиц, образованные люди и востоковеды, а именно профессор Вальтер Хинц (1906–92), профессор персидских исследований в Геттингенском университете в Германии 9 апреля 1939 года и Бадиоззаман Форузанфар, выдающийся профессор персидской литературы Тегеранского университета, 20 сентября 1942 года.
Чтобы освободить больше места для большой коллекции, хранящейся в Казначействе AQR, 5 декабря 1937 года официально началось строительство первого здания музея на восточной стороне мечети Гохаршад, рядом с мавзолеем шейха Бахаи во дворе Пехлеви. Святая усыпальница Имама Резы (АС). Это здание, состоящее из подвала и двух этажей, было спроектировано Андре Годаром и построено двумя инженерами «Кондратьевым» и «Бьюиком Кахрамани» на площади 1038 квадратных метров. Так, 13 декабря 1945 года для публики открылся первый музей AQR, в котором было выставлено 189 исторических объектов.
Спустя 27 лет, в соответствии с планом развития Священного Храма Имама Резы (АС), первое здание музея AQR было снесено, а его коллекции были перенесены в зал приемов на юго-востоке двора музея в 1972 году. Коллекции временно выставлялись там до 1977 года, когда на восточной стороне двора музея было построено современное пятиэтажное здание для библиотеки, музея и складских помещений AQR. Он был построен строительной компанией Mahsaz в сотрудничестве с компанией по дизайну интерьеров из Франции, а Borbor Consulting Group была выбрана для надзора за архитектурой проекта при содействии некоторых музейных экспертов из Англии.
После Исламской революции 1979 года библиотека AQR была постепенно переведена на свое нынешнее место на западной стороне двора Инкилаб Ислами в священной святыне, а музей AQR значительно расширился под опекой аятоллы Аббаса Ваеза Табаси (1979-2016). Коллекция музея постоянно росла.
Справочная библиотека, открывшаяся в 1998 году, является центральной научной библиотекой музея Астана Кудса Разави. Его коллекция книг, периодических изданий, диссертаций, аудиовизуальных и оцифрованных материалов по широкому кругу тем, таких как рукописи Корана, иранская и исламская каллиграфия, история искусства, астрономия, оружие и доспехи, фарфор, исламское искусство и архитектура, морские ракушки и морская пехота. животные, филателия и история почты, нумизматика, бумажные деньги, музейное дело, антропология и т. д. сделали его одним из наиболее полных в Иране.
Основной задачей библиотеки, расположенной на первом этаже здания Научного бюро и содержащей более 13 000 томов книг и периодических изданий, является поддержка научной деятельности сотрудников музея; кроме того, он приветствует широкий круг студентов и исследователей студенческого возраста и старше.
Перейти на сайт http://antikclub.ru/dir/reklama/iranskij_kollekcioner/308-1-0-96896
Все партнерские новости | Переходов: 78 |
На правах рекламы:
Всего комментариев: 0 | |