Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Главная » » Коллекционирование. Антиквариат » Магазины для коллекционеров. Добавить сайт

О коллекционном фарфоре

21.12.21, 02:03 (270)


Какой фарфор популярен у коллекционеров?

 Самыми дорогими являются мейсенский или севрский фарфор, изготовленный в 18 веке в Германии и Франции, но керамика - это очень гибкая область.

Вы можете перейти от очень великих вещей, сделанных для королей и принцев, к вещам, которыми пользуются обычные люди, только из прошлого поколения. Вы можете собирать антикварные вещи, заказав их в antikbrut.ru,  и те, которые использовали за столом 20-30 лет назад.

Действительно, за несколько долларов можно найти довольно интересные вещи. Например: фарфоровые изделия известного дизайнера Рассела Райта в комиссионных магазинах США, они производятся серийно, но были качественные и доступны для всех.

Сейчас большой популярностью пользуются китайский и японский фарфор. Цены могут взлететь до небес и иногда доходить до миллионов долларов. Мы действительно не знаем дизайнеров китайского фарфора. Большая его часть производится в месте под названием Цзин Дез Хен ( Jing Dez Hen). Коллекционеры обращают внимание на стили оформления и качество изображений. Интересно, что в XVIII веке некоторые из них делались по заказу европейских дизайнеров для экспорта на Запад.

Статуэтки Мейсена часто моделировал известный дизайнер Кендлер (Kaendler), который на самом деле был скульптором. Они очень популярны.

На фабрике в Нимфенбурге (Nymphenburg) недалеко от Мюнхена можно найти фигурки, смоделированные неким Бустелли (Bustelli), который делал очень красивые статуэтки в стиле dell’arte.

Из французской керамики можно упомянуть ряд больших и сложных ваз, созданных одними из самых известных скульпторов того времени.  Художник Франсуа Буше, который работал с мадам де Помпадур, создавал эскизы маленьких столовых скульптур с изображением детей и херувимов. Их было сделано несколько сотен экземпляров, так что сегодня можно купить одну из них. Вы не можете купить картину Буше, но, вероятно, вы могли бы купить статуэтку, которую он спроектировал в 1760-х годах.

 

Что рисовали на керамике?

На фарфоре вы можете увидеть эмаль поверх глазури, что даёт эффект очень похожий на тонкую масляную живопись. В обрамлении часто была позолота. Это очень сложные процессы производства в то время и изделия могут быть очень дорогими. Один из вопросов: это просто копии картин других людей или изделия сами по себе являются оригинальными художественными творениями.

В начале 20-го века возникает так называемое студийное гончарное движение, когда отдельные гончары в Британии и Америке создают вещи своими руками на гончарном круге. Это работа одного человека, и вы можете использовать ее на обеденном столе, а можете повесить, как картину. Это что-то, созданное человеком как функциональный объект, но в то же время как уникальное произведение искусства.

Иногда используется техника трансфертной печати, когда на самом деле гравировка наносится на тело, по которому обжигают. Вы можете сделать их сотни, если не тысячи. Думаю, многим совершенно справедливо нравятся очень красивые бело-голубые тарелки, сделанные в Стаффордшире в 19 веке. Это почти всегда переводная печать. Очень известный итальянский узорный брэнд Spode, изображающий пейзаж Италии. Впервые это было сделано в начале 19 века,  это их самая долгоживущая разработка до сих пор.

Керамика редко бывает творением уникального забытого гения.

В изделиях, изготовленных на крупных фабриках, всегда присутствовал коммерческий элемент, поэтому они следовали стилям своего времени. Если они были сделаны при французском дворе, они следовали стилю королевского серебра и изогнутому стилю рококо, но в Стаффордшире в Англии они стремились к массовому мировому рынку, многие предметы уехали в США. Они делали не слишком специализированные, но очень привлекательные вещи. Узор сине-белой ивы - самый известный пример, который нравится всем, и это продолжается уже 200 лет.

В 1930-х годах создали модные угловатые узоры в стиле ар-деко. Они, конечно, действительно восходят к кубизму, поэтому, если вы покупаете что-то с дизайном в стиле ар-деко, вы покупаете что-то, что восходит к работам Пикассо в Париже.

 

Керамику обычно делят на керамику и фарфор. Они сделаны из немного разных глин.

Керамика - это фаянс, и сквозь нее ничего не видно. Настоящий хороший фарфор полупрозрачный. Фарфор всегда обжигают при высокой температуре, превышающей тысячу градусов, но вы получаете разные виды фарфора - твердую пасту, настоящий фарфор из Китая, искусственное стекло, в виде мягкой пасты из Европы в 18 веке.

Даже в гончарном деле вы получаете глиняную посуду с низким обжигом, а затем керамогранит с высоким обжигом, произведенный в Германии, что является чрезвычайно прочным. Даже если вы его сломаете, кусочки останутся в почве на сотни сотен лет и могут снова склеиться. После обжига это очень прочный материал.

 

Люди собирают как фарфор, так и керамику - многие фабрики, такие как Spode и Wedgwood, действительно производили и то, и другое, - но на практике коллекционеры либо энтузиасты гончарного дела, либо энтузиасты фарфора.

Кажется, что керамика - это то, что было у обычных людей, а фарфор - это то, что было у королей и принцев, но в настоящее время это гораздо более размыто. Фарфоровый чайный сервиз сегодня может позволить себе любой желающий.

Украшение и особо умелая ручная работа действительно стоит очень дорого. В 19 веке было намного больше искусных художников, которые рисовали цветы и пейзажы на десертных сервизах. Сейчас подобную работу еще можно встретить в Дерби, но в большей степени на заказ.

Люди обычно не используют посуду, которую собирают. Если они приобрели редкий предмет и заплатили за него много денег, они не хотят обедать на нем, чтобы не рисковать сломать . Обычно их хранят их в шкафчиках для фарфора.

 

Есть ли какие-то различия между керамикой из Парижа и Германии?

Большие фабрики начали свою деятельность под королевским патронажем в 18 веке. В Германии основали фабрику в Мейсене при короле Саксонии. Во Франции есть фабрика, которая находилась под патронатом французского короля. У всех дворов Европы были свои фабрики, за исключением Англии, где двор не так силен, но есть частные фабрики, такие как Челси и Вустер, а затем в Стаффордшире в 19 веке было много фабрик, таких как Минтон и Веджвуд.

Все они делали сервизы для ужина, для умывальников и чайные сервизы. Некоторые рисовали больше вручную, а некоторые отправляли свои работы на эти большие выставки. Но это была довольно коммерческая сфера, и они делали все, чтобы продать.

 В 18 веке немецкий фарфор с твердой пастой, который производили в Китае. В 18 веке французы и англичане создали так называемый фарфор с мягкой пастой, который представляет собой разновидность искусственного фарфора, в состав которого входят ингредиенты из стекла. Это суспензия в застывшем стекле. Он намного более хрупкий, но у него есть своя собственная красота, и цвета, кажется, лучше отражаются на нем. Мягкая паста, приготовленная в 18 веке, очень хрупкая и для неё губительно чаепитие.

В конце 18 века нашли настоящую фарфоровую глину и смогли начать делать настоящий фарфор с твердой пастой. Так зародился фарфор с твердой пастой во Франции, который стал стандартом в 19 веке. В Англии разработали так называемый костяной фарфор, который представляет собой твердый фарфор с измельченными костями животных, костяной золой. Даже сегодня англичане производят костяной фарфор.

В чем польза использования кости? Возможно, она укрепляет, но также возможно, даёт более теплый цвет. И костяной фарфор, и фарфор с твердой пастой очень прочны.

 

Коллекционеры, как правило, сосредотачиваются на коллекционировании одной фабрики или месте производства. Есть люди, которые собирают Севр или Мейсен, Китай.  Они изучают фабрики и клейма, узнают, копирует ли фабрика стиль другой фабрики или страны, издают книги по заводам и клеймированию.

Перейти на сайт https://antikbrut.ru/
Все партнерские новости | Переходов: 460


На правах рекламы:

Всего комментариев: 0
avatar