Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Ретро-автомобили можно увидеть не только в музеях, но и на дорогах Орла.



Ветеран из Германии

Увидев его, многие не верят собственным глазам. Старинный «Мерседес-Кабриолет» будто сошел с экранов немого кино.

До того как попасть в руки орловского автолюбителя Владимира Пирогова, «мерседес» 1938 года выпуска кочевал по всей России. В нашу страну он попал во время войны. Восстановить его пытались многие умельцы.

В Орел машина прибыла полностью в разобранном виде. Да и детали были далеко не все. Изначальный цвет машины был загадкой - краски на кузове попросту не осталось.

На возвращение старинной машины к жизни у Владимира ушло два года.

- В мастерскую ходил, как на работу, - каждый день, - говорит он. - Часть деталей перекупал у коллекционеров из Москвы, некоторые пришлось отливать по заказу на заводе.

Фурор

Появление этого «мерседеса» на дороге вызывает неизменный фурор. Пешеходы аплодируют и восторженно кричат, а автомобилисты сигналят. Сейчас жители Орла немного привыкли к машине, но пройти мимо нее равнодушно не могут. Все вопросы любопытных Владимир знает заранее. Особенно всех интересует стоимость машины. Но и без экспертов ясно, что цена данного экземпляра, мягко говоря, высокая.

По орловским дорогам «мерседес» ездит предельно аккуратно. Несмотря на почтенный возраст, машина спокойно разгоняется до 100-120 км/ч. Может ехать и быстрее. Под капотом ретромобиля скрывается оригинальный двигатель мощностью 90 л.с. «Кушает» немецкий ветеран дизельное топливо.

У кабриолета четыре двери, в то время как у большинства его «одноклассников» их две. Кузова в те времена изготовлялись по индивидуальным заказам.

Советское ретро

В автоколлекции орловца Олега Анохина три «Волги» (ГАЗ-21) и два мотоцикла советских времен.

Олег - заядлый мотоциклист. Увидев однажды мотоцикл Pannonia 1963 года выпуска, не смог удержаться и взялся за его восстановление. Во время поиска запчастей столкнулся с так называемыми посредниками, которые покупают детали у любителей за копейки, а перепродают их в Интернете втридорога. На интересе к ретро-автомобилям вырос вот такой бизнес.

Для восстановления старинных авто выгоднее приобретать не запчасти, а целые машины для разбора, уверен Олег. Для восстановления двух «Волг» 1963 и 1967 годов выпуска ему понадобилось пять «доноров».

Воскрешенные машины ездят на 80-м бензине и развивают скорость до 140 км/час. На первую «Волгу» ушло около двух с половиной лет работы. На вторую - год. Машины Олег восстанавливал совместно с мастерами компании «Автопрокат № 1», владельцем которой он является.

На очереди - третья «Волга» редкой серии «Звезда». Эти машины появились благодаря маршалу Жукову.

- Машины в советские времена проходили обязательную приемку в Кремле, - рассказывает Олег. - «Волги» оценивал маршал Жуков. Осмотрев машину, маршал выразил недовольство по поводу передка машины - решетка радиатора имела вид акульего оскала. На заводе тут же приступили к исправлению ошибок. Конструкторы долго не могли придумать, что бы могло понравиться военачальнику. Решение было найдено. Переделанная решетка радиатора имела три горизонтальных бруса, на которых была установлена звезда. Маршалу эта идея пришлась по душе.

«Автомат» и «догонялки»

Олег прекрасно знает историю ГАЗ-21. Так, например, отдельная партия этих машин выпускалась с автоматической коробкой передач, но советским гражданам это благо цивилизации не понравилось: требовалось особое масло, которое тогда было сложно найти.

Еще одна редкая серия «Волг» получила в народе название «догонялки». Машины с усиленными двигателями использовали спецслужбы. Объем двигателя в «догонялках» был 5,5 литра и потреблял он около 25 литров бензина на 100 км. Скорость, которую они развивали, было сложно определить, так как стрелка прибора моментально отклонялась до упора, минуя последнюю отметку в 140 км/ч.

«Реплика» и «оригинал»

«Репликами» называют машины, которые сохранили старинный кузов, но имеют суперсовременную начинку. Некоторые коллекционеры воспринимают эти машины как фальшивки.

«Оригиналы» являются точными копиями старинных авто. Во время их восстановления учитывается даже ткань обивки сидений и форма ковриков.

Некоторые фирмы изготовляют ткань для обшивки таких раритетов по старой технологии, сохраняя изначальный рисунок.

Дорогое удовольствие

• Чем хуже состояние ретромобиля, тем ниже его цена. На восстановление раритета уходит сумма, значительно превышающая его первоначальную стоимость.

• Проведя мониторинг объявлений, «ПР» выяснили, что «убитая» «Волга» (ГАЗ-21) может стоить от 60 тыс. рублей, а «Москвич-401» - от 20 тыс. рублей. Стоимость отреставрированных машин этих марок - от 250 до 600 тыс. рублей.

• Автомобиль иностранного производства, например «шевроле» 1929 года, в среднем состоянии обойдется почти в полтора миллиона рублей. А доведенный до блеска «кадиллак» 1931 года оценивается в семь миллионов рублей.

Кристина Юркова, «Просторы России»
Оцените материал: 0.0/0

    08.10.10 1167 antikvarius 
Коллекционер, Авто, ретроавтомобиль
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar