Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


16 октября на аукционе в графстве Уилтшир продадут записи с «Титаника»



16 октября на аукционе в графстве Уилтшир, Великобритания, будут проданы записи женщины, выжившей после затопления «Титаника» (Titanic) в 1912 году. Ожидается, что их стоимость достигнет £15 тыс.

Воспоминания женщины были записаны и подписаны нотариусом во время официального расследования катастрофы. Лаура Франкателли скончалась в 1967 году, а документ какое-то время оставался в семье, после чего им по очереди владели два частных коллекционера, так что широкой публике записи известны не были.

Лаура Франкателли (Laura Francatelli) путешествовала на «Титанике» с сэром Космо Дафф-Гордоном (Sir Cosmo Duff-Gordon) и его женой леди Люси Кристианой (Lady Lucy Christiana) в качестве их секретаря. Лаура Франкателли рассказала, что она разбудила сэра Космо и его супругу, когда вода проникла в ее каюту. Сперва к ней подошел член команды, надел на нее спасательный жилет, заверяя, что это простая предосторожность, однако когда секретарша вместе с сэром Космо и леди Люси поднялись на верхнюю палубу, на правой стороне судна спасательные шлюпки уже были спущены. Затем Лаура Франкателли заметила, что море выше, чем это было днем, и сказала сэру Космо Дафф-Гордону: «Мы тонем», однако тот ответил: «Вздор, уходи». Когда дело дошло до посадки в спасательную шлюпку, женщины отказались сесть в нее, поскольку сэру Космо зайти не разрешили – шлюпки были предназначены только для женщин и детей. Тем не менее, позже увидевшие их офицеры велели им занять места в более маленькой гребной шлюпке. Женщины согласились лишь при условии, что сэр Космо пойдет с ними. Когда шлюпка уже спускалась, в нее забрались еще два американца.

Через некоторое время пассажиры увидели, как «Титаник» сперва встает вертикально, а затем погружается под воду, что сопровождалось диким шумом, а также криками и плачем людей. Лаура Франкателли не могла сказать, сколько это длилось. Они не могли разговаривать. Кто-то молился. Выжившие улеглись на дно шлюпки, чтобы сохранять тепло, а спустя два часа их спасла «Карпатия» (Carpathia). Позже сэр Космо заплатил каждому из членов команды по £5 (теперь это около £300), некоторые потом назвали это «кровавой платой» за спасение жизни, однако вопрос о том, была ли это плата за то, что его взяли на борт, так и остался открытым. В результате крушения и затопления корабля 15 апреля 1912 года погибло больше тысячи человек. Позже были установлены имена 1496 погибших пассажиров и членов экипажа, а также имена 712 спасшихся.

Напомним, что в прошлом месяце Луиза Паттен (Louise Patten), внучка Чарльза Лайтоллера (Charles Lightoller), офицера с «Титаника», опубликовала книгу, в которой рассказала, что истинной причиной гибели судна была ошибка рулевого, а гибель полутора тысяч человек могла быть предотвращена. До сих пор сведения считались семейной тайной и не передавались никому за пределами семьи. Ее дедушка был вторым помощником капитана. Он отказался сесть в спасательную шлюпку, однако буквально чудом все же спасся. Чарльз Лайтоллер прыгнул в океан, когда судно начало тонуть. Его затянуло вместе с кораблем под воду, но подводный взрыв выбросил обратно на поверхность.

По словам Луизы Паттен, «Титаник» мог спокойно обойти айсберг слева, однако в минуту стресса привычный к парусным судам рулевой Роберт Хитчинс (Hitchins) повернул штурвал в обратную сторону, а замечено это было лишь спустя несколько минут, когда изменить ничего уже было нельзя. И все же, если бы не приказ Брюса Исмэя (Bruce Ismay), президента компании White Star Line, владевшей «Титаником», жертв могло бы и не быть. Айсберг ударил судно по одному из самых уязвимых мест, однако, если бы судно легло в дрейф, возможно, оно могло бы продержаться на поверхности океана до прибытия спасательных кораблей. Однако Брюс Исмэй не хотел, чтобы его корабль, подававшийся как непотопляемый, медленно тонул в океане или был приведен в порт на буксире, так что он потребовал от капитана, чтобы он приказал «малый вперед». Давление воды при движении усилилось, так что корабль начал тонуть значительно быстрее.

Оцените материал: 0.0/0

    10.10.10 1234 antikvarius 
аукцион, документы, коллекционер
Аукционы


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar