За старинными традиционными тканями из Центральной Азии охотятся очень многие американские коллекционеры
Традиционный дизайн текстильных изделий Центральной Азии "сейчас очень популярен", сообщила в интервью новостная лента "Шелковый путь" куратор по текстилю Американского музея при Институте искусств в Индианаполисе Лотос Стэк.
С2005 года, когда Оскар де ла Рента впервые представил свою коллекцию одежды для женщин с использованием икатов, икат стал очень популярным в Америке, особенно в области женской высокой моды. Это положило начало модному течению среди таких брендов, как Calvin Klein, Shoshanna, Coldwater Creek, Chico. Икаты появились в таких универмагах как Neiman Marcus, Saks, Fifth Avenue, Bloomingdale's, Nordstrom, Macy's, Sears, а также в интернет-магазинах, которые предлагают икаты на любой вкус и выбор. В последнее время интерьеры многих самых фешенебельных американских домов начали украшать также дизайны вышивок "сузани". Традиционный дизайн тканей и художественных вышивок Центральной Азии сегодня очень популярны также в тканях, используемых при изготовлении покрывал, подушек, оконных драпировок, обоев для стен, мебели, а также посуды.
Многие из этих дизайнов черпают свои идеи в старинных икатах Центральной Азии, широко известных своими яркими и сочными красками.
За старинными традиционными тканями из Центральной Азии охотятся очень многие американские коллекционеры, такие как, например, Дэвид Райсборд - врач-невролог из Санта-Моники, который является ценителем этнической одежды и тканей, и коллекционируют узбекские икаты, относящиеся к периоду с 1850 по 1900 годы, а также старинные и современные шелковые вышивки "сузани". По мнению экспертов в коллекции у Райсборда, возможно, находятся одни из самых старинных из до сих пор сохранившихся узбекских шелковых икатов и шелковых вышивок "сузани".
Первый раз в Узбекистане Райсборд побывал в 1992 году. "Цвет и качество рисунка были просто невероятными. Просто очень красиво. От одной мысли, что эти люди делали эту невероятно трудную трудоемкую работу своими руками, я был потрясен," говорит Райсборд.
Райсборд и ряд других американских коллекционеров продемонстрировали часть из своих главных приобретений экспертам, ученым и другим участникам недавней конференции на тему "Текстиль как ценное сокровище", прошедшей в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.
Райсборд показал один из самых ценных предметов своей коллекции - очень широкий узбекский мужской халат из чистого шелка с вышивкой крестом, который, как говорят, оценивается в сумму выше $75 тысяч.
Чери Хантер тоже коллекционирует ткани. Она с детства всю шила для себя сама и это привило ей интерес к тканям из Центральной Азии.
Сейчас она возглавляет программы Ассоциации сотрудников текстильных музеев Южной Калифорнии и была одным из устроителей конференции "Текстиль как ценное сокровище".
Интерьер дома Хантер напоминает выставку. Так же как и люди, которые были изначальными владельцами этих тканей, вышивок, головных уборов, ковров и других личных вещей, Чери Хантер считает свои центрально-азиатские ткани своим сокровищем. "Когда мне было двадцать с небольшим лет, от разных своих друзей я стала узнавать об этнографических текстильных изделиях. Я всегда особенно любила ткани ручной работы, где можно видеть руку создателя, будь то ковер или ткань. Вот так я познакомилась с этими тканями", говорит она.
"Двадцать пять лет назад, я обнаружила Музей текстиля в Вашингтоне, в округе Колумбия, и мы сформировали здесь, в Лос Анджелесе, группу, чтобы заняться изучением тканей, а также проводить ежемесячные программы. Тогда о тканях Центральной Азии я еще ничего не знала", сказала Хантер.
Они начали приглашать экспертов, которые выступали с докладами. Хантер и другие участники группы полюбили икаты и "сузани" и стали ездить в Центральную Азию, а также на базары и рынки других стран в поисках лучших центрально-азиатских тканей.
Начиная со своей первой поездки в Узбекистан в начале девяностых годов, Чери Хантер собирала свою коллекцию в течение чуть более 20 лет. Больше всего ей нравятся шелковый икат и крупная, очень яркая и красочная вышивка "сузани", но у нее в коллекции есть также помещенный в рамку фрагмент редкого бархатного иката, женский туркменский халат 19-го века, вышитая крестом таджикская накидка-паранджа, торжественные свадебные наряды, небольшие кошельки из иката и сумки с вышивкой, а также киргизские, узбекские и казахские женские головные уборы и мужские шапки. У нее также есть множество традиционных верблюжьих покрывал для свадебных церемоний и декоративные ткани.
Лотос Стэк согласна с Чери Хантер в том, что интерес со стороны коллекционеров, а также последние течения моды способствовали возрождению искусства выработки ткани икат в Центральной Азии, особенно в Узбекистане.
"Это абсолютно точно, что оно возрождается, но не в своем первозданном виде. Появились узбекские модельеры, с которыми я встречалась, когда была в Узбекистане, и которые создают прекрасную одежду из современного иката. Возрождение связано со спросом на эти ткани за пределами Узбекистана," сообщила Стэк.
30.05.11 2204
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |