Идея встретила дружное одобрение
Хотя у нас немало и обладателей отдельных машин, и целых коллекционеров, какого-то объединения любителей ретро, подобно клубам в других городах, до сих пор нет. Мысль об этом посещала многих. На дельтадроме (у Казачьей горы в районе Нижнего Саянтуя и Вахмистрово) уже было полно посетителей, прибывшие машины стояли на отведенном им месте с краю лётного поля, выстроившись в ряд.
Живой «вернисаж»
Здесь была и голубая «Победа» Вячеслава Хохлова, когда-то снимавшаяся в клипе Амархуу с монгольской группой. Увы, в Улан-Удэ она сейчас единственная на ходу, второй отреставрированный экземпляр недавно был продан в Иркутск.
В общем ряду выделяется массивная белая «Волга» ГАЗ-21 Артура Мурадяна. К слову, он владеет аж тремя «21-ми», купленными в разное время и некогда возившими больших начальников. Эта «Волга», по словам хозяина, в первозданном состоянии, лишь в крышу он встроил люк из прозрачного пластика. Обтекаемые линии кузова словно рвутся вперёд. Прошу разрешения сесть внутрь: переднее сиденье-диван вполне уютное, салон просторный.
- Радио родное, – говорит Артур Армоевич, указывая на панель старомодного вида. Молодёжь, как увидит, предлагает ему её выломать и на её место воткнуть современную магнитолу. Он им: «Вы что, совсем? Это же раритет!».
- А однажды я попал на ней в ДТП, – весело вспоминает Артур. – У меня только передний бампер чуть погнулся, а «Калдина» - всмятку.
Сбылась моя мечта побывать внутри «Москвича-403». Андрей Юсупов пригнал свой единственный в городе реставрированный образец этой модели. На водительское место мне едва удалось втиснуться: колени упираются в руль. Маленький салон – недостаток всех машин этой линейки, начиная ещё с «400-го». Обзорность, по нынешним меркам, тоже не очень. Тем не менее старый «Москвич» очень симпатичен, навевает романтику эпохи 60-х, на таком когда-то ездил мой дед!
Виктор, владелец внедорожника ГАЗ-69, не поклонник ретромобилей, просто приобрёл, когда подвернулась возможность в своё время. Но к «апгрейду» старой машины отнёсся со всей серьёзностью: облупившуюся армейскую краску сменил блестящий изумрудный лак, вместо родных колёс поставлены хромированные диски с широкими покрышками для современных джипов, спартанские сиденья сменили комфортабельные. Машина уже перестала походить на скромного сельского труженика, больше напоминает франтоватого модника.
- Только то заднее колесо не фотографируйте, – просит Виктор. – Видите, масло протекло, всё чёрное.
Но звездой выставки оказался «Виллис» предпринимателя Алдара Жаргалова, привлекший огромное количество желающих сфотографироваться и восторженной детворы. На фоне других экспонатов выставки даже ГАЗ-69, ветеран Второй мировой, смотрелся как офицер спецназа в обществе чинных городских обывателей.
Удалось немножко на нём проехаться, хоть и в качестве пассажира. По ухабам дельтадрома легендарный внедорожник шёл на удивление мягко. И, конечно, сфотографировался с раритетом на память. Сам Алдар для антуражу вновь нарядился в форму советского пехотинца, можно было даже подумать, что идёт съёмка фильма про войну.
Откуда ты, ретролюбовь?
Пока зрители толпились у машин, владельцы оживлённо общались меж собой. У всех разные причины иметь раритетные автомобили: кто-то любит дух старины, кому-то нравится вручную восстанавливать старую машину, для кого-то «дорога как семейная реликвия».
- Подобные мероприятия надо проводить почаще, – поделился впечатлениями Андрей Юсупов, владелец «Москвича-403». - Чтоб владельцы машин были лучше знакомы, чтоб люди смотрели. Глядишь, станет доброй традицией.
К сожалению, приехали не все владельцы, обещавшие принять участие, и мы не увидели «Чайку», «Москвич-401», ГАЗ-67. Возможно, эти машины будут в следующий раз.
Подводя итог, наверное, можно сказать, что эта выставка стала первым шагом к появлению в Улан-Удэ клуба поклонников ретромобилей.
Испытано Василием Тараруевым.
Фото автора. .infpol.ru