Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В Парижском музее собрана коллекция техники военных лет



Село Париж расположено в Нагайбакском районе Челябинской области.

Любая техника, а особенно – военная, всегда привлекает внимание. Еще в феврале этого года в нашем музее была представлена небольшая выставка моделей военной техники со времён Великой Отечественной войны. Выставка посвящена 75-летию Победы.

Первая часть выставки «Автомобили на службе» – это копии машин, которые обслуживали и обслуживают население страны, военных, тыл во время войны. Ребята собрали  ГАЗ-55(М-55) — советский санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ. 

В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобилей ГАЗ-55. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
 
Также собраны модели АМО-Ф-15 — это первый  советскийгрузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. 3 - ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах. Годы производства с 2000 по настоящее время.
 
Сделали и модель автомобиля УАЗ-469 — советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе. ВАИ - военная автоинспекция. 
 ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован. Было выпущено 985 000 экземпляров, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. В середине ХХ века автомобиль был самым массовым автомобилем СССР.
 
Некоторые  модели предоставлены нам для выставки Василием Араповым. Василий уже много лет занимается коллекционированием копий современной российской и зарубежной техники, боевых машин Великой Отечественной войны. На выставке представлена небольшая часть его коллекции. В этих моделях его привлекает точность изготовления – они предельно достоверно воспроизводят внешний вид боевой техники.
 
Выставку сопровождают журналы с одноименными названиями, в которых дается характеристика каждой модели, говорится о серийном производстве, о стране –производителе.
 
 Третья часть выставки - «Мчались танки, вихрь поднимая…» Здесь представлены уже более масштабные модели танков военного времени Т-34, ИС, КВ, немецкого тигра и др. Эта коллекция принадлежит Арапову Ивану Михайловичу. Модели эти Иван Михайлович собирал своими руками, сделаны они с большим умением, любовью и знанием исторических деталей. Арапов И.М. с юности увлекается военной техникой, в его коллекции есть еще самолеты, корабли, которые хранятся дома.
 
После самоизоляции ждем вас в нашем музее. Модели обязательно заинтересуют мальчишек! 
 
Людмила Арапова, заведующая музеем с. Париж.
Оцените материал: 5.0/2

 Источник   02.05.20 559 antikvarius 
музей, История, Победа, модели, вов, коллекция
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar