Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Украинский мастер из ковриков для суши выпиливает яхты и спортивные автомобили



Год назад 50-летний одессит Сергей Солдатенков и подумать не мог, что станет настоящим кораблестроителем. Буквально с нуля мужчина научился выпиливать мини-галеры и ладьи в собственной мастерской, чередуя увлечение с работой — Сергей занимается ремонтом автомобилей. Сегодня шедевры умельца не умещаются уже ни в квартире, ни в мастерской, в чем мы убедились лично, побывав в святая святых мастера.

В феврале этого года в руки Сергея попал журнал «Великие парусники», в котором были некоторые части от будущего макета корабля. Их, согласно инструкции, рекомендовалось доработать напильником. Проделав все необходимые действия, одессит решил пойти дальше и, не дожидаясь выхода следующего номера журнала, сделал все недостающие детали сам.

И тут, как говорится, «Остапа понесло»: Сергей не на шутку увлекся новым хобби, начал изучать специализированную литературу о судостроении и собирать расходный материал. Использовал подручные средства: обычные деревянные измерительные линейки, которые Сергей покупает пачками по 70 штук, японские коврики для суши, паркет и остатки фанеры. Из линеек умелец мастерит, как правило, корму, а вот палочки от коврика идут на каркас.

И все же главный инструмент автора — это фантазия. Среди моделей, которые уже воплотил Сергей, — десятки галер, ладья, римско-греческие триеры, шхуны, спортивные яхты и моторные лодки. Каждая работа — плод воображения мастера.

«Ни один из этих кораблей не существует и не существовал в реальной жизни. Я просто не люблю ничего копировать, хотя, безусловно, я брал за пример какую-то модель, но оснащал ее новыми деталями и видоизменял», — говорит автор.

В разработке у Солдатенкова — метровый корабль, где на одну лишь мачту ушло более 120 деталей. Всего же понадобится около двух тысяч составляющих. Также одессит надеется выкроить время и для спортивной яхты под названием «Россия». «Я нашел ее в книге «Парусники СССР», — говорит Сергей Николаевич.

К слову, на воду мини-суда спускать категорически нельзя, ведь все детали скреплены между собой клеем ПВА, который боится влаги. «Плавающие корабли нужно делать из других материалов, а их модели — простые, не требующие мелкой деталировки. А ширпотребом я заниматься не хочу», — говорит умелец.

Интересно, что Сергей Солдатенков создает не только корабли, но и спортивные автомобили и прочие сувениры, например, резные валентинки с сердцами. Над одним только крохотным сердечком мастер трудится около часа. «Друзья удивляются, мол, как у тебя хватает терпения, а меня, наоборот, эта работа успокаивает. Да и во времена моего детства игрушек было настолько мало, что, возможно, я просто не наигрался и наверстываю упущенное сейчас», — улыбается автор.

 

ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ — НА ОДЕССКОМ ФОРУМЕ

Пока работы одессита просто пылятся на полках, радуя глаз автора и его близких. Показать работы Сергея широкой публике решилась его невестка, открыв соответствующую тему на Одесском форуме в интернете. А вот коммерция автора не интересует. «Мне интересен процесс изготовления, да и под заказ я творить не смогу», — сетует Сергей.

Тем не менее, его работы можно купить. Например, галеру, на которую мастер потратил две недели, Солдатенков готов отдать минимум за 400 грн.

Надежда Маркевич

Оцените материал: 5.0/1

    29.11.11 1458 antikvarius 
яхты, Мастер, хобби
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar