Харьковчанин Александр Плескач собрал уникальную коллекцию миниатюрных паровозов
Мужчины - дети. Это подтвердил своим примером харьковчанин Александр Плескач. У него не квартира, а целая железнодорожная страна - с жилыми кварталами, перронами и техническими станциями.
Макеты у него - даже в кухонных шкафчиках с посудой. На то, чтобы все это создать, человек потратил 35 лет жизни.
Это - не просто влечение, а живое существо с сердцем и своей неповторимой историей уверен Александр. Движение миниатюрных паровозов по кругу его просто гипнотизирует. Он - железнодорожник с деда-прадеда. А началось все с подарка. Отец принес сыну кусочек чугунки - это такое устаревшее название железной дороги.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: "Вот первая модель - мы ее просто собирали, это был кусочек пути, батарейка и паровозики бегали".
Пополнять коллекцию паровозов - это тебе не марки или календарики собирать. Дефицитные экземпляры - передавали цепочкой по всему Советскому Союзу. Бывало, за экспонатами Александр за свой счет ездил и в Москву. Потом делали обмен.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: "Я их сразу 5 штук купил, он стоил 5 рублей, а сейчас он стоит полторы тысячи".
Когда какую-то деталь не удавалось достать - он делал ее сам. Как вот эту модель семафора.
Александр Плескач, коллекционер-железнодорожник: "Не было автоматической сигнализации, блокировки. Были семафоры, которые открывались и закрывались вручную. Так - сигнал показывает, что закрыто - нельзя, а вот надо поезду отправиться - так сигнал - это открыто - рука поднята".
По оценкам специалистов - коллекция харьковчанина тянет на новенький джип. Среди двух сотен всевозможных поездов и локомотивов, у Александра есть и двухэтажный вагончик. Именно такие будут курсировать между Харьковом и Киевом во время Евро-2012.
Мини-поезда ездят не только в этой двухкомнатной квартире. Харьковчанин создал большой макет четырех вокзалов Харькова, Полтавы, Миргорода и Киева для музея истории Южной железной дороги. Работники, следящие за движением поездов - признаются, играть в паровозы никогда.
Андрей Прохоров, заведующий музеем истории ЮЖД: "Ну, когда работаем, тогда. Хотя конечно, чтобы умело управлять движением, надо было потренироваться".
Заветная мечта Александра Плескача сделать в Харькове железнодорожный музей под открытым небом. Чтобы собрать вместе раритетные вагоны, и путевую технику, и современные тепловозы. Не хватает средств и решения руководства о начале работ.
novy.tv
Оцените материал:
15.04.11 2009
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |