Изменение климата добавляет морщины коллекционерам произведений искусства США
Владельцы больше не могут просто ограничиться покупкой страхового полиса на свою коллекцию. Угроза штормов и других природных катаклизмов заставляет коллекционеров тщательно описывать свои коллекции.
Марк Атлан, креативный директор в индустрии моды и парфюмерии, переехал в Лос-Анджелес 20 лет назад с обширной коллекцией произведений искусства, которую он собрал во Франции и продолжает её пополнять часто к огорчению своей жены.
Но он несколько застенчиво признается, что понятия не имеет, сколько у него произведений. «Это огромная коллекция. А коллекционирование - это болезнь».
Лос-Анджелес сейчас считается городом, не застрахованным от стихийных бедствий - от землетрясений до лесных пожаров до оползней, которые могут уничтожить или серьезно повредить коллекцию Атлана.
Если быть коллекционером пронизано романтикой денег и вкуса, то фиксирование всех произведений в коллекции, проверка цены и даты покупки, информация о художниках, история каждой работы - это бухгалтерия. Но эта тяжелая работа становится все более необходимой для коллекций высокого класса богатых коллекционеров, живущих в прибрежных районах.
Адриано Пичинати ди Торчелло, директор Deloitte Luxembourg, курирующий деятельность в области искусства и финансов, считает, что мировые коллекции произведений искусства в частных руках оценивается в более чем 1,7 триллиона долларов.
Но коллекционеры медленнее, чем учреждения и компании, каталогизируют то, что у них есть.
«Это действительно вопрос образования. Люди очень хорошо защищают финансовые активы и дома. Они должны думать и о коллекциях произведений искусства: защищать их, продолжая наслаждаться ими».
Мисс Лиза Линдсей, исполнительный директор некоммерческой Ассоциации по управлению частными рисками, рассказывает, что самая сложная задача - заставить коллекционеров сосредоточиться на каталогизации и страховании их коллекций и перестать считать, что их коллекционные экземпляры будут в безопасности.
Ассоциация по управлению частными рисками провела опрос страховых агентов в июне и выяснила, что 65 процентов опрошенных заявили, что только десятая часть их клиентов имеет планы по снижению рисков для защиты своих домов и ценностей. Половина из этих агентов сказали, что их клиенты обновляли свои планы на случай бедствий только после того, как они пострадали.
Джастин Энтони, который стал одним из основателей сайта Artwork Archive, чтобы помочь людям отслеживать свои коллекции, занялся каталогизацией своей собственной только после того, как его дом в Денвере был затоплен в 2013 году. Вода уничтожила несколько произведений искусства.
«У меня был разговор с моей страховой компанией, но у меня не было ничего, чтобы доказать им ценность того, что было потеряно», - сказал Энтони. «Моя страховая компания не заплатила мне за мою потерю».
В то время его коллекция была небольшой. По его словам, самой дорогой утраченной фигурой была французская литография 19-го века, которая стоила около 5000 долларов. Но это заставило его задуматься о том, как помочь коллекционерам и художникам легко отследить, что у них есть, когда они покупают, сколько они заплатили и какова ценность сейчас.
Он разработал «Архив произведений искусства» и говорит: «Он должен быть частным, он должен быть всеобъемлющим и включать информацию, необходимую страховым компаниям и планировщикам недвижимости». Если что-то случится с коллекцией, система создаст отчет с необходимой информацией, включая фотографии с разных ракурсов, квитанции, оценки и стоимость замены.
«Мы хотели, чтобы пользователи могли сотрудничать со своими страховыми компаниями, планировщиками недвижимости или аукционными домами, если они пытаются продать работу», - сказал он.
Служба взимает ежемесячную плату, основанную на размере, а не стоимости коллекции. Она составляет до 19 долларов в месяц для физических лиц и 96 долларов в месяц для институциональных сборщиков.
Джеффри Козлов, коллекционер и совладелец хьюстонской фотогалереи Foto Relevance, использует систему Artwork Archive для работ художников, которых он представляет. Он сделал это для управления своим бизнесом, а также для страхового покрытия.
Есть много сервисов, которые помогают владельцам и художникам каталогизировать свои работы, такие как Art Galleria, Artlogic и Veevart. У арт-консультантов, таких как Winston Art Group, среди крупнейших независимых оценщиков искусства в США, также есть свои собственные системы.
Однако самое важное для коллекционеров - сохранять конфиденциальность своих владений.
«Если у вас будет местоположение, фотография, описание и ценность произведения искусства, самая важная часть - это конфиденциальность», - сказала Шанна Хенниг, директор юго-западного региона Winston Art Group. В противном случае онлайн-система рискует стать путеводителем для воров в искусстве.
Таким образом, редким является тот, кто каталогизирует сам, как г-н Атлан, который за 4 года описал около 300 предметов (только треть коллекции) и что, на остальную работу уйдет еще четыре-пять лет.
«Если я хороший мальчик и придерживаюсь этого, я сделаю это», - сказал он. «Но если я откладываю, то это будет сделано, когда я умру».
Помимо экономической ценности, он видит в каталогизации еще одно достоинство: оно напоминает ему о том, что он имеет. «Я не могу сидеть дома и смотреть сразу 200 или 300 произведений одновременно, но я могу смотреть на все на своем компьютере».
Коллекционерам также нужен совет о том, когда перемещать свои работы в безопасное место.
Сара Джонсон Корт, управляющий директор VF Global Insurance, брокерской компании, которая обслуживает состоятельных людей и коллекционеров, говорит, что у нее есть клиенты в Палм-Бич, штат Флорида, чьи произведения искусства вывозятся и хранятся, когда они покидают свои дома на сезон. Другие покрывают уличные скульптуры гигантскими кевларовыми коробками, чтобы защитить их от летящих обломков ураганов.
Пол Салливан, nytimes.com
03.12.19 892
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |