Интерес к комиксному искусству стремительно растет среди американских коллекционеров
Отдел продаж комиксов и комиксов в Heritage Auction установил рекорд продаж в размере 33,332,770 долларов в 2019 году, что на 20 миллионов долларов больше, чем в 2018 году (который сам по себе был рекордным). Самая дорогая распродажа аукционного дома в 5,4 миллиона долларов в мае 2019 года была связана с одним из самых известных американских художников комиксов, фантастов и фэнтези Фрэнк Фразетта.
В этом месяце открылась новая выставка европейских комиксов в Нью-Йорке с 27 февраля по 14 марта. Она представлена европейской компанией по оценке комического искусства Art9 в партнерстве с культурными службами посольства Франции, консульства Бельгии, культурной службы Брюсселя. Можно увидеть работы более 40 европейских художников.
У Филиппа Лабона, основателя Art9, есть несколько идей, объясняющих, почему американские коллекционеры сейчас увлекаются оригинальным комиксным искусством: «Американский коллекционер теперь отдаёт предпочтение покупать в свою коллекцию не журналы комиксов, а оригинальные произведения искусства, картины, которые были использованы в журналах. Инвесторы уже поняли, что часто обнаруживаются новые копии старых комиксов часто. Одним из примеров является Супермен № 1. В 2017 году было обнаружено пять новых копий в дополнение к 100 предыдущим известным, что обесценило рынок. При наличии оригинала таких рисков нет, так как есть только один экземпляр картины/рисунка».
Какова причина взрыва интереса к комиксам? - Коллекционеры обычного искусства считают комиксы более доступными, чем коллекционирование книг. Получение оригинального произведения искусства - это ворота в большой мир коллекций комиксов. И его можно показать друзьям, знакомым или на специализированной выставке.
«Американский коллекционер, который любит комиксы, может оценить персонажа или художника, но не заинтересован в том, чтобы иметь опубликованную копию комикса. Этот тип коллекционера, скорее всего, будет собирать качественные оригиналы от известных художников, чья репутация твердо установлена».
Оригинальное комическое искусство было популярно в Европе в течение десятилетий, но американские художники находятся на подъеме. Список лучших художников: Фразетта, Эйснер, Кирби, Уоттерсон, Миллер, Ромита, Росс, Бушена, Крамб, Эйснер и Дитко - в США и Херге, Пейо, Билал, Бесс, Schuiten, Moebius, Mézières, де Креси, Луазель, Манара, Пратт, Жюйар и Дрюйе - в Европе.
«Вообще говоря, - говорит Лабаун, - комиксы США и Европы имеют очень разные особенности, такие как разнообразный спектр стилей и историй. Каждый из них также имеет свои уникальные доминирующие способы распространения и отражает уникальную эстетическую традицию. Америка обычно публикует комиксы в брошюрах 8 на 11 дюймов, в то время как во франко-бельгийском и в более общем смысле европейские комиксы обычно выпускаются в альбомах - книги в переплете 8,4 на 11,6 дюйма, которые, как правило, занимают около 50 страниц. Каждый из этих форматов помогает формировать определенные визуальные традиции и ожидания СМИ».
Американские коллекционеры начинают заботиться об этих различиях, поскольку рынок обоих стилей в США начинает накаляться.
На фото:François Schuiten, "Tribute to Frank Lloyd Wright," 2019,Art9
29.02.20 427
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |