Джордж Митчелл - фотограф, архивариус, исследователь, коллекционер
Вчера,
в пригороде Форт-Майерз, Флорида, в зале One Instant Gallery of
Photography открылась бесплатная выставка блюзовых фотографий Джорджа
Митчелла (George Mitchell) под названием "True Blues".
Джорджу Митчеллу 67 лет, родом он из Джорджии (Атланта), будучи школьником, однажды он крутил настройку радиоприемника, стараясь услышать Элвиса Пресли, а наткнулся случайно на блюзовую радиостанцию WAOK, и услышал Мадди Уотерса. "Что это? – спросил я сам себя, - вспоминает и теперь Митчелл, - Это звучало фантастично! Ничего подобного раньше я не слышал". И всю свою жизнь он посвятил этой музыке и сделал своей целью познакомить с ней, во всех аспектах, как можно большее количество людей. Кантри-блюз стал его страстью раз и навсегда. Ныне он авторитетнейший в этой области продюсер, публицист, фотограф, организатор и ведущий фестивалей (самый знаменитый – основанный в 1984 г. National Downhome Blues Festival в Атланте).
Он стал ходить на концерты черной музыки во времена все еще имевшей место расовой сегрегации, причем компанию ему составляла его бабушка – и зачастую они были единственными белыми лицами и толпе слушателей. Так он услышал на сцене Bo Diddley, Jimmy Reed, Ray Charles, John Lee Hooker и the Staple Singers. В 1962 г., переслушав все пластинки в этом жанре, которые он смог разыскать, он с друзьями сам отправился в Мемфис с катушечным магнитофоном, чтобы записать "что-нибудь для послушать дома". И записал таких легендарных ныне, а на тот момент полузабытых Furry Lewis, Gus Canon, Will Shade, Charlie Burse, Laura Dukes и Catherine Porter. Затем он начал "копать" ближе к дому, разыскал и записал Peg Leg Howell и Buddy Moss. Эти записи ему удалось опубликовать в союзе с чикагским лейблом Delmark Records: в качестве продюсера ему помогал тогда уже мега-популярный (благодаря сотрудничеству с Бобом Диланом и группой Пола Баттерфилда) Майкл Блумфилд (Michael Bloomfield). Он организовывал "городские" концерты "сельских" музыкантов и записывал их, издавал на пластинках, которые теперь составляют гордость в коллекциях записей кантри-блюза.
Он и сам
стал одним из самых знаменитых коллекционеров блюзовых пластинок на 78
об./мин. В 1971 г. по результатам своих этнографических походов он
опубликовал свою первую книгу 1971 "Blow My Blues Away". Работал в бюро
по культурным вопросам штата Атанта, курируя the Georgia Grassroots
Music Festival. Пять лет занимал официальную должность "поисковика" в
Columbus Museum of Art. Но, как официальный представитель, или просто
энтузиаст, он без устали колесил по "глубинке", снимая на кино- и
фотокамеру, делая записи в полевых условиях. Например, в буклете в
альбому R.L. Burnside описывается обычный его подход к проблеме: "После
знакомства, в тот же вечер Митчелл приехал домой в Эр-Элю Бернсайду с
ящиком пива и несколькими бутылками виски. Несколько лет спустя в мир
вышла первая пластинка Эр-Эл Бернсайда".
Он находил и записывал легендарных первых блюзменов, вроде Fred McDowell и Houston Stackhouse, а так же и неизвестных тогда R.L. Burnside и Othar Turner. Позже из подобных его изысканий лейбл Fat Possum составил отдельную серию из 26 CD (выборочный обзор в Big Road Blues). Известный архивист и лауреат премии Грэмми Lance Ledbetter говорит о Митчелле: "Может, он и не отдавал себе в этом тчеа – он просто жил этой музыкой. Но оглядываясь на его труды, мы понимаем, что он строил мост от той, ушедшей эпохи, в нашу сегодняшнюю эпоху".
16 апреля, на концерте под открытым небом "Music Walk" Джордж Митчел будет демовать с местными музыкантами, играя на своем любимом oil-can bass (жестяной бочонок, в который вбит длинный деревянный брусок, к которому привязана веревка – она-то и служит струной).
Несколько фотографий для "визуализации" >>>
Андрей Евдокимов
02.04.11 879
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |