Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Благовещенец Александр Родин мастерит и коллекционирует авиамодели

Благовещенец Александр Родин мастерит и коллекционирует авиамодели
Благовещенец Александр Родин мастерит и коллекционирует авиамодели


          Благовещенец Александр Родин больше 30 лет воссоздаёт уникальные модели самолётов и вертолётов. Коллекция насчитывает больше 350 миниатюрных летательных аппаратов. Половина из них – это точные копии именных авиамашин, на которых летали выдающиеся лётчики. В небольшой квартире хранится десяток авиационных эскадрилий.

Здесь есть самолёты, которые бороздили небесные просторы с 1909 года по настоящее время. Это модели летательных аппаратов России, Германии, Франции, Израиля, Японии, Великобритании и других государств. За каждым экспонатом своя история. Создатель моделей – благовещенец Александр Родин – об авиации и авиаторах готов говорить часами. «Первый таран и первая мёртвая петля – наш Нестеров. Первый женский таран – Екатерина Зеленко. Ведь ни одна немка, ни одна француженка не совершила ни одного тарана. Только наша русская Екатерина Зеленко», – рассказывает коллекционер. Он показывает модель самолёта Виталия Попкова, который к февралю 1945 года совершил 325 боевых вылетов, лично сбил больше 40 фашистских самолётов. Советский летчик стал прототипом сразу двух персонажей фильма «В бой идут одни старики»: Кузнечика и Маэстро. «Когда он попал на фронт, у него сначала не заладилось. Он был Кузнечиком. Вот Кузнечик и Маэстро – это один человек. Судьба оказалась настолько интересная, что киносценаристы разбили его на два человека. На самом деле это один человек. И он правда сбил свой первый самолёт на кухне – взлетел в фартуке, когда помогал чистить картошку. Когда в фильме говорят про размалёванного – это Попков сбил Вильгельма Батца, у которого было 237 побед», – говорит Александр Родин.

Раньше он был пилотом. На вертолёте МИ-2 облетел весь Дальний Восток. Доставлял в северные районы вахтовиков и врачей. Позже переучился и стал летать на самолёте Як-40. «Однажды довелось вывозить американцев-экологов. Это было зимой 1996 года. Вывозили с Сахалина, город Оха. Была пурга, и если сейчас не взлететь, то на неделю засыпало бы весь аэропорт. Я просто обернулся, а американцы обнялись – мол, сумасшедшие русские идут на взлёт», – вспоминает Александр.

Перед тем как смастерить модель, Родин по несколько месяцев изучает историю летательного аппарата, ищет его чертежи в книгах и Интернете. Для создания микродеталей переплавляет пластиковые расчёски, линейки, упаковки и придаёт материалу нужную форму. Так появляются крошечные приборные доски, пулемёты, модели пилотов. Для тонкой работы мастер использует микроскоп и самодельные инструменты. «Заклёпки делаю самодельным накатником с помощью шестерни от часов. Всё это сверлится, делается, красится. Покраска везде самодельная», – подчёркивает Александр.

Мечта пилота – создать авиамодель самолёта, на котором летал Антуан де Сент-Экзюпери, профессиональный лётчик и писатель. Для этого мастер уже собрал целую папку чертежей и исторических справок. Через несколько месяцев кропотливого труда на полке благовещенца появится новая модель и новая история авиатора, влюблённого в небо.

amur.info

Оцените материал: 0.0/0

    04.07.14 1853 antikvarius 
коллекционер, История, модель, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar