30 ноября в залах московского музея изобразительных искусств им.Пушкина откроется выставка «Лики истории в европейском искусстве XIX века».
Более ста произведений живописи и графики предоставили для нее 17 музеев - от парижского Лувра до московского музея-усадьбы «Кусково».
Это в какой-то мере можно уже считать началом целой серии проектов, которыми московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина встречает свой 100-летний юбилей (2012 год). В январе 2010 года, например, здесь состоится выставка Пабло Пикассо. Парижский музей великого художника привезет в Москву не только знаменитые полотна, но и документы, кинофильмы о Пикассо. Далее последует «поздравление» от Будапештского музея изобразительного искусства, который готовит для Москвы экспозицию старых мастеров, а также английский проект «Уильям Блейк и британское визионерское искусство», посвященный личности выдающегося поэта, мистика и художника.
Ну, а 28 ноября состоится презентация проекта известного британского архитектора Норманна Фостера, который предлагает свой вариант реконструкции Пушкинского музея и создания на его территории так называемого Музейного городка. «Тогда мы станем самым современным музеем России», - уверена директор Пушкинского Ирина Антонова. Заявка Фостера предполагает создание общего подземного пространства для всех зданий и наземной парковой зоны. Эту зону Ирина Антонова считает одной из сильных сторон замысла:
"Современный музей - это примерно пятьдесят процентов экспозиций, а вторая половина - это зрительское пространство, где люди отдыхают, слушают лекции, могут сами что-то делать. Например, дети, приходящие к нам в музей, рисуют, лепят, даже работают на офортных станках, а также идут в библиотеку, читают книги и так далее. То есть необходимо новое пространство, где уже вне художественных произведений существует зритель. Так строится современный музей", - уверена Ирина Антонова.
Планы реконструкции территории Пушкинского музея вызвали, правда, обеспокоенность среди московских защитников архитектурного наследия.
"Мы действительно находимся на территории так называемого Белого города - драгоценнейшей части Москвы, - отвечает всем обеспокоенным Ирина Антонова. - И мы ее сохраняем. Все свои здания мы получили в самом плачевном состоянии. И все восстановили. Москва в лице музея имени Пушкина, говорю ответственно, имеет самого лучшего заказчика. Больше, чем мы, никто не радеет за это наследие".
Возвращаясь же к юбилейным выставкам, Ирина Антонова рассказала, что сейчас она ведет переговоры с зарубежными музеями, запрашивая у них на 2012 год произведения художников, ключевых для истории мирового искусства. Причем, именно тех, чьих картин мало или вовсе нет в собрании Пушкинского музея. Есть идея временно разместить эти полотна в постоянной экспозиции, рассредоточить по разным залам, чтобы посетители в этот юбилейный год получили дополнительную мотивацию пройтись по всему музею.
Татьяна Завьялова, Голос России
18.11.09 1881
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |