Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Александр Иванов: «Цилиндр я купил в музее Шерлока Холмса»



– Александр, Вас называют самым романтическим рокером в России. А как бы Вы сами себя охарактеризовали?

– Не знаю, это какие-то эпитеты, ярлыки навешиваются артистам со стороны средств массовой информации. Я думаю, что просто музыкант, и этого достаточно.

–  Вы выступали в своем знаменитом цилиндре (XIX век, подарок англичан)?

– Нет, это цилиндр, купленный летом этого года в Лондоне в музее Шерлока Холмса, в доме, где он жил. А тот знаменитый цилиндр дома, я храню его, потому что он все-таки позапрошлого века, 1892 года. Такой старинный и, я бы сказал, раритетный предмет, который является для меня серьезной ценностью, и я стараюсь нечасто в нем выступать только на съемках. У меня есть еще два английских цилиндра, которые периодически «уходят» в отпуск – то один то другой. Ребята называют мою коробочку, в которой я вожу свои цилиндры, тортиком. Когда их спрашивают, что это, они обычно отвечают: «Да вот, у Саши сегодня день рождения, празднует, торт с собой возит». Издеваются как хотят. Раньше была такая действительно праздничная коробка, было ощущение, что там торт. А потом все перекочевало в деревянную старинную коробочку. И хотя понятно, что в ней не может быть торта, они все равно лапшу на уши вешают. Кто-то верит, кто-то смеется.

– Правда, что у Вас есть целая коллекция шляп?

– Правда. Как-то это все не специально возникло – такое желание собирать или коллекционировать эти шляпы. В Мексике мне подарили совершенно огромную шляпу сомбреро. Я тоже иногда в ней выступаю, «Бармена» пою. О бармене с бутылкой текилы в дрожащей руке. Иногда, бывает, зажигаем так в московских клубах, людям очень нравится. Есть пять цилиндров, какие-то ковбойские шляпы. Просто дарят. Не знаю, может, считают, что прическа у меня не очень уж знатная. Видимо, подарки лежат в плоскости: ты, мол, закрой свою лысину хорошей профессиональной шляпой или цилиндром и будешь симпатичнее.

– А что Вы еще коллекционируете или чем увлекаетесь помимо музыки?

– Я вообще не склонен к коллекционированию. В свое время мне какие-то монеты дарили в разных странах, скопилось большое количество старинных монет. Но, наверное, собираю шляпы – и хватит. Есть, правда, еще большое количество шаров для боулинга, я им увлекаюсь. Но это, скорее, не коллекционирование, а необходимость. Потому что для игры на оборудовании разных типов нужны разные шары. Так что у меня теперь дома уже восемь или девять шаров.

– В чем секрет Вашей вечной молодости и молодости Ваших хитов?

– Я не знаю. Наверное, это лежит в той плоскости, которая мне недоступна. Возможно, люди, с которыми я сотрудничаю, очень профессиональные и талантливые. Пишут хорошую музыку, хорошие тексты. Доверяют мне, чтобы я исполнял эти песни.

– Существует мнение, что каждые пять лет нужно менять профессию. Какую бы Вы выбрали, если бы была такая возможность?

– Сексопатолога. Для меня эта профессия непонятна. Человек, который может посоветовать людям, как сделать так, чтобы в семье ночью все было замечательно. Ну, еще зоолог, конечно. Мне работа с животными очень нравится, особенно с собаками люблю общаться. Это совершенно потрясающие животные.

– У Вас есть собака?

– Конечно, чихуахуа. Такой маленький полуторакилограммовый Кузя. Дружок мой с большими-большими ушами. Я представляю себе, если бы он был большой, как слон, уши были бы такого огромного размера, что он смог бы, наверное, летать. Но не летает. Хороший песик.

– Какую музыку Вы предпочитаете слушать в свободное время?

– Знаете, совершенно разную. В моей коллекции очень много джазовых исполнителей. Я люблю слушать ту музыку, которая так или иначе меня вдохновляет, задевает и заставляет релаксировать, получать удовлетворение от нее. Но в основном это старая музыка: 60-х, 70-х, 80-х годов. Очень мало музыки
90-х, совсем мало 2000-х, разве что какие-то отдельные интересные продюсерские проекты. В последнее время очень много слушаю Тома Уэйтса, такого альтернативного исполнителя. В этой музыке я черпаю вдохновение, она мне очень нравится.

– Назовите кумиров Вашего детства.

– А детство в каком году было? Я родился в 1961, поэтому в 1963 у меня кумиром была моя мама, которая пела мне колыбельные песни, и люди, убаюкивающие меня – мои родные. А позднее, конечно, кумиры были другие. «Бременские музыканты», например, естественно, Олег Анофриев. Потом Дженис Джоплин, Джо Коккер, «Лед Зеппелин». В разное время на меня влияли разные музыканты. Но учителями своими я считаю Роберта Планта, солиста «Лед Зеппелин», и Дженис Джоплин. Это такие замечательные блюзовые исполнители. Дженис Джоплин, к сожалению, не дожила до наших дней.

– Приоткройте, пожалуйста, Ваши творческие планы.

– Приоткрываю. У нас в ближайшее время выходит «Золотая коллекция». Это некая книжка DVD, в которую будут входить два бонусных диска: один из них – лучшие видеоклипы за 20 лет, а второй – это наши лучшие концертные выступления и новый альбом «Пассажир». Кроме того, мы создали свой собственный лейбл, наши хождения по мукам, слава Богу, наконец-то закончились. Рекордовые компании сегодня умирают, каких-то нормальных условий не предлагают. И мы решили переиздать лучшие альбомы, мои сольные и группы «Рондо». Надеюсь, что до Нового года все это обязательно выйдет. И вам в Ухту пришлем пару тиражей.

– Есть сообщения, что группа «Рондо» распалась. Это правда или нет?

– Группа «Рондо» как творческий коллектив в 2002 году прекратила свое существование. На протяжении этих четырех лет ребята занимались своими проектами. А потом все как-то так проявили желание вернуться ко мне на условиях уже концертного состава. Вот ребята и работают со мной, но уже в рамках моего сольного проекта под названием «Александр Иванов и группа «Рондо».

Это был последний вопрос? Странно, что про Киркорова никто не спросил.

Олег ЕВЛАМПИЕВ, Фотографии Александра СКОРНЯКОВА

 

Даже после распада группы «Рондо» большинство музыкантов не покинули Александра Иванова. В состав его концертного коллектива в 2005 году вошел и прежний виртуоз барабанных палочек Анатолий Шендеров.

Группа «Рондо» основана в 1984 году саксофонистом Михаилом Литвином. В 1986 году был приглашен экс-солист группы «Кратер» Александр Иванов. На подпевках в «Рондо» в те времена работала Наталья Ветлицкая. В конце 80-х пути Литвина и «Рондо» разошлись: Михаил эмигрировал, а группа, лидером которой стал Александр Иванов, в 90-х годах заиграла коммерческий хард-поп. В телеэфир попадали либо шуточные («Мама, давай, баксы доставай»), либо социальные песни («Надувной корабль»). В 1997 году вышел сольный альбом Иванова «Грешной души печаль», в котором вместо боевиков слушателям были представлены лирические баллады. Автором большинства из них был Сергей Трофимов (Трофим). Публика встретила диск на ура. В дальнейшем Александр Иванов сочетал сольную деятельность, исполняя романтические песни, с рок-н-ролльными композициями в составе группы. В 2002 году с раздвоением было покончено: группа «Рондо» распалась. Александр Иванов предпочел сольную карьеру, но большинство его бывших собратьев по группе вошли в концертную бригаду певца.

Оцените материал: 0.0/0

    20.09.10 1334 antikvarius 
коллекционер, шляпы, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar