Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Клуба коллекционеров. » Форум коллекционеров. » Техника и приборы. » Коллекционные авто.
Коллекционные авто.
antikvariusДата: Вторник, 17.03.09, 15:16 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
Знаете ли вы, что на том месте, которое занимает средних размеров стол, может быть запаркована машина? Да-да, именно столько места занимает самый маленький серийный автомобиль в мире. Речь идет о британской "вуатюретке" (от франц. voiturette — тележка, микролитражный автомобиль) Peel P50. На фоне этого "микроба" такие, казалось бы, крохотные машинки как Mini, "Гадкий утенок" Citroen 2СV или "Запорожец" ЗАЗ-965 выглядят нормальными, полноценными автомобилями.

А ведь Peel P50 также является настоящим транспортным средством, которое до сих пор допущено для эксплуатации по дорогам общего пользования Великобритании, а также некоторых других стран. Более того, эти причудливые машинки скоро будут справлять полувековой юбилей, а недавно крохотная микролитражка заняла свое почетное место среди 800 удивительных экспонатов лондонского музея "Хотите – верьте, хотите – нет!" (Ripley's Believe It Or Not! Museum). Кстати, Peel P50 является первой машиной, выпущенной на острове Мэн, который, таким образом, по праву можно называть автомобильной державой. Как известно, этот остров, расположенный в Ирландском море, считается коронным владением Великобритании, не являясь при этом частью Соединенного Королевства и соответственно Евросоюза.

Сие трехколесное творение напоминает другие не менее причудливые "Мыльные пузыри" (английское выражение Bubble car), такие как Isetta, Messerschmitt, Goggomobil или нашу мотоколяску С-1Л Серпуховского автомобильного завода, но даже эти машинки куда крупнее своего британского "сородича". Само выражение Bubble car как раз и появилось в 1950-1960-е годы – время расцвета подобных бензиновых "табуреток". В послевоенной Европе обычный малолитражный автомобиль долгое время оставался роскошью, потому такие по-настоящему бюджетные машинки стали подарком для всех, кто мечтал о личном транспорте.

P50 – детище компании Peel Engineering Company, основанной в 1950 году на острове Мэн. Небольшая фирма, чей штат в лучшие годы насчитывал 40 сотрудников, специализировалась на производстве каркасов, обшивки, кузовных панелей для лодок и мотоциклов. Микрокар был спроектирован Сирилом Кэннеллом и Генри Киссаком, его впервые показали на лондонском мотофестивале Earls Court Motorcycle show в 1962 году.

Трехколесная "малютка" преподносилась как городская машина, "способная перевезти одного человека и его сумку для покупок". Спустя еще один год началось серийное производство, которое продолжалось чуть больше 12 месяцев (октябрь 1963 г. – декабрь 1964 г.). Спрос на это чудо техники был невелик. Всего было выпущено 47 машинок, каждая из которых стоила 199 фунтов стерлингов.

Что же из себя представлял P50? Это было транспортное средство, занимавшее 1,37 м в длину и 1,04 м в ширину, которое весило смехотворные 59 килограммов. Кабина, изготовленная из стеклопластика, монтировалась на основу из нескольких сваренных между собой стальных трубок. Простейшая подвеска представляла собой несколько рычажков, также изготовленных из стальных трубок и трех амортизаторов. Колесики фирмы Avon были взяты от карта.

Доступ в салон, если такое слово вообще применимо к этому автомобилю, осуществлялся с помощью единственной дверцы с левой стороны. Рабочее место водителя – образчик аскетизма – никаких приборов, только руль, педали, которые все же были взяты от настоящего автомобиля, переключатель скоростей и "дачный стульчик". Электрооборудование было взято от мотоцикла, присутствовали самые необходимые внешние осветительные приборы и даже такая "буржуйская" роскошь как стеклоочиститель.

Справа от водителя находился бензиновый двухтактный мотоциклетный мотор Zweirad Union (DKW) немецкого производства объемом 49 см3, агрегатированный с трехступенчатой коробкой передач. Крохотный двигатель выдавал всего 4,5 лошадиных силы. Задняя передача отсутствовала, но это не беда: достаточно было выйти из машины, приподнять за ручку Peel P50 и развернуть его в другую сторону.

По некоторым данным, максимальная скорость "малютки" составляла вполне приличные для мотоколясок 61 км/ч. Англичане в шутку говорили, что: "максимальная скорость P50 зависела от размеров стейка, который водитель съел, перед тем как сесть за руль". Зато расход топлива был ничтожным – всего 2,8 литра бензина на 100 километров пути. Таким образом, на одном галлоне (почти 4,55 литров) Peel проезжал чуть больше ста миль (около 162,5 км). Потрясающая экономичность! "На нем дешевле ездить, нежели ходить пешком", - гласила реклама.

О том, что такое комфортная езда стоило забыть раз и навсегда: двигатель нещадно тарахтел, на кузов передавались сильные вибрации, а любую трещинку на дороге водитель чувствовал буквально всем телом. С ростом скорости автомобиль становился неустойчивым на грунтовой дороге или неровном асфальте.

Во время испытаний, устроенных министерством транспорта США, инспектор не справился с управлением, и Peel 50 опрокинулся с насыпи. Тем не менее, сидевший внутри человек не получил хотя бы единой царапины. В результате, машинку признали пригодной для эксплуатации, однако, это просто счастливый случай, нежели подтверждение безопасности конструкции. Лучше не думать о том, что произойдет, если в "малыша" врежется настоящий автомобиль даже на небольшой скорости. В Лондоне Peel P50 показал отличные результаты во время 15-мильного городского теста: он преодолел заданный маршрут на целых 30 минут быстрее обычного седана тех лет.


До наших дней дожило лишь двадцать "коробочек с моторчиком". Сегодня Peel P50 – это ценная находка для коллекционера старинных автомобилей, а его продажа принесет неплохой доход - за оригинальную модель просят от 35 до 50 тысяч фунтов стерлингов. Некоторые энтузиасты создают копии, которые продают за 10 тысяч фунтов. На самом острове Мэн осталось всего два Peel P50: один находится в частном владении, другой выставлен в музее The Peel Transport Museum. Эти милые и забавные "мыльные пузыри" можно увидеть на различных фестивалях микрокаров, ретровыставках, автопробегах и слетах поклонников продукции Peel ("полтинник" - не единственная модель, созданная Peel Engineering Company), которые проходят в Англии несколько раз в году.

Петр Баканов
Прикрепления: 2968762.jpg (33.8 Kb)


Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
 
Форум Клуба коллекционеров. » Форум коллекционеров. » Техника и приборы. » Коллекционные авто.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: