Определение редких марок русского фарфора для музея
|
|
antikvarius | Дата: Суббота, 08.09.12, 22:08 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Друзья мои! Данная тема только для Шахеризады. Она выставит здесь музейные экспонаты с клеймами. Вы можете поделиться своими знаниями по данным предметам.
Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Здравствуйте, помогите, пожалуйста определить изготовителя и дату ваза (для цветов) ручки в форме головы
тонкая роспись позолотой, то плотному розовому фону
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 21:58 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 19:31 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| это клеймо на розовой вазе. вычсота клейма около 4 мм клеймо под глазурью, вдавлено, очень похоже на А и П слитно, у П верхняя горизонтальная просматривается плохо, но, похоже она все-таки есть, под ними вдавлены цифры 19 под серым кругом просто наши цифры - закрыты в фотошопе
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:15 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| чайный сервиз клеймо на пиале.
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 19:59 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:44 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| чайник дно
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| а вот так выглядит весь сервиз (Ну- что от него осталось)
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 20:02 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:57 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| клеймо чашки
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 19:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| клеймо на блюдце
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
|
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Сахарница, и чашка, клеймо только на сахарнице приложила линейку, чтобы показать размер клейма на черном фоне роспись, на позолоте есть тонкая прорисовка
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:01 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| медальоны на сахарнице очень похоже на деколь с подрисовкой - фон в"крапинку" медальон на чашке их смотрел наш антиквар, сказал, что возможно и темный контур в медальонах хорошего качества - печать
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 20:28 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:43 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| чашка внутри роспись это фото есть лучшего качества, но не могу вставить
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 21:56 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:53 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| чайная пара без клейма
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 20:56 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 20:57 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Пиала Гарднер под глазурью вдавленных меток не нашла никаких
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 21:01 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 21:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| это чашка Гарднер (саму её пока вставить не получается) , на бумаге зарисовалала вдавленное в тесто клеймо (R -наверху получилась более похоже) просто срисовала понять что нарисовано не могу
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:13 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 21:50 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| чашка Гарднер
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 22:10 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| есть у нас вот такие красавцы числится как императорский завод
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:12 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 22:25 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| - супница, это фарфор или фаянс (у нас числится как фаянс) , , ,
|
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 22:36 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| это витрина фарфор Кузнецовых, там стоят подставки под ножи, расскажите, пожалуйста, как их правильно поставить.
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:38 |
|
| |
ШАХЕРЕЗАДА | Дата: Понедельник, 10.09.12, 22:43 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| у нас записан как: подарочный набор "Пасхальный", по клейму Кузнецов, деколь с прорисовкой
Сообщение отредактировал ШАХЕРЕЗАДА - Понедельник, 10.09.12, 22:44 |
|
| |
TATA69 | Дата: Четверг, 13.09.12, 22:24 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 588
Статус: Offline
| ШАХЕРЕЗАДА, ваша чудесная розовая ваза для цветов - производство завода А.Попова. Вот цитата с сайта Сов-Арт: На заводе А. Попова вырабатывался только фарфор высокого качества. Продукция отличалась широким ассортиментом: столовые и чайные сервизы, вазы, чернильницы, трактирная посуда, фарфоровые статуэтки, сюжетные композиции, анималистические скульптуры и другие изящные вещи для дома. В 1810-х годах завод Попова обращается к немецким и французским образцам, главным образом, в скульптуре и формах сосудов. К 1820-м годам на заводе вырабатываются собственные индивидуальные, характерные только для фарфора Попова, черты. Особенно славился состав фарфоровой массы, используемой на этом заводе. Что касается сюжетов и характера декора, то они соответствовали общим тенденциям в русском фарфоре XIX века. Немалую роль в формировании успеха продукции А. Попова играла собственная палитра красок, отличающаяся богатством и изысканностью тонов, которую разрабатывала лаборатория завода. Изделиям, выходившим с завода А. Попова, присущи прекрасно понятная мастерами декоративность, тонкое чувство колорита, любовь к ярким, сильным, чистым краскам, к крупному декоративному пятну, к смелому, выразительному рисунку. Популярность фарфора, выходившего с завода А. Попова, объясняет славу его мастеров. Известно, что для работы на фарфоровом заводе в Архангельском князь Юсупов приглашал токарей и мастеров по формовке и точению фарфоровых изделий с завода А. Попова. Кроме этого, готовые формы под роспись также поступали в Архангельское с этого производства (главным образом, это были чашки с блюдцами, многочисленные дежене на одну и две персоны, а также пасхальные яйца). Надо заметить, что уже в I половине XIX века фарфор Попова был очень дорогим. Например, столовые сервизы стоили в 1831 году от 1000 до 1550 рублей, что по ценам сопоставимо с продукцией Императорского фарфорового завода, работавшего только по заказам императорского Двора. Неудивительно, что предметы такого уровня, предназначенные, как правило, для особо торжественных случаев, завод А. Попова изготовлял по особым заказам. При этом фарфор, необходимый для повседневного использования, охотно покупался жителями и гостями Москвы. После смерти Попова завод перешел к его сыну Дмитрию, потом к детям Дмитрия. Один из них, Николай, женился в середине 19 века на Caroline Southee, и это оказало сильное влияние на производство завода. В 1860-х гг. в формах поповского фарфора проявляются акцентированные черты нео-рококо, а художественное качество продукции падает. В период господства эклектического направления в искусстве мастера завода Попова использовали широкий спектр орнаментальных композиций. Фарфор завода Попова порой перенасыщен декоративными элементами, в нем зачастую полностью отсутствует белый фон фарфоровой массы, которая покрыта позолотой или фоновой краской, на нем прописывались пейзажи, букеты цветов или декоративные орнаменты. Столь богато декорированный фарфор пользовался спросом у купеческой Москвы. Я думаю, ваша ваза первой четверти 19 века. По стилю она довольно сдержанна, классическая. Надо посмотреть, когда классицизм был в моде. Сдается, в наполеоновские времена.
Сообщение отредактировал TATA69 - Пятница, 14.09.12, 09:55 |
|
| |
TATA69 | Дата: Воскресенье, 23.02.14, 22:08 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 588
Статус: Offline
| ШАХЕРЕЗАДА, остатки желтого сервиза - это Живописное заведение Тимофея Кудинова, середина 19 века, Москва. У Мусиной клеймо кудиновской мастерской без так высоко выдающегося хвостика буквы К, вот это и ввело меня в заблуждение. Вообще редкая довольно вещь.
Чашка с блюдцем черно-золотые, с высоко выдающейся ручкой чашки и маленьким глубоким блюдцем - скорей всего, первая половина 19 века. Тогда такая форма была обычной.
Чашка и сахарница с мифологическими сюжетами в медальонах на голубом фоне, с фоновой росписью в красно-черных листьях - это не Гарднер однозначно. И клеймо не его, и совершенно не соответствует стиль, гамма, манера. Но что именно за фабрика - не знаю. Всё, что могло быть, отпадает. Спрашивала и у других людей - было мнение, что немцы. Но хорошая вещь.
Сообщение отредактировал TATA69 - Среда, 26.02.14, 12:49 |
|
| |