Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Добавить материал
Главная Японией рожденный... » Япония.

Достопримечательности Японии.




В Японии можно прожить две недели, старательно осмотрев все достопримечательности, но так ничего и не понять.
Чтобы увидеть подлинную Японию, нужно широко распахнуть своё сердце, свернуть с шумной магистали, заглянуть в ничем не примечательный крохотный садик и посидеть в нём, разглядывая цветы и камни.
Нужно не торопясь пройти по узеньким деревянным улицам токийского квартала Адзабу-Дзубан, вдохнуть лёгкий дым ароматических палочек в храме Дзенпуку-дзи или в любом другом старом храме, перекусить в какой-нибудь безымянной забегаловке, где посетители сидят на полу, едят лапшу с осьминогом и рис.
Подлинная Япония открывается не сразу. Она не яркая, не громкая, не броская. Она говорит шёпотом или вообще обходится без слов. Она наматывает на веретено нить времени, соединяя прошлое с будущим.
Её образ- это лик вечности и лик красоты.

Токио

Обычно для туристов Япония начинается именно с него. У Токио несколько центров города: Отемачи, Казумигасеки, Сибуя, Уэно, Икебукуро. Каждый из них возвышается над целым морем маленьких, словно игрушечных, одноэтажных домиков, где люди ведут жизнь скорее деревенскую, чем городскую.
Там хозяйки выходят на рынок в кимоно, а их мужья посещают традиционные бани, там тишина нарушается лишь птичьими криками, а в воздухе пахнет дымом курильниц, там маленькие храмы со своими волшебными садиками прячутся в узких переулках. Город как будто существует в двух разных измерениях: в далёком будущем и в далёком прошлом.
Из будущего в прошлое идёт самый быстрый в мире поезд - "Синкасен". Он мчится мимо рисовых полей, причудливых горных вершин и аккуратных пейзажей, будто нарисованных тонкой кисточкой на бумаге. Так его лёгкий стремительный прочерк осуществляет связь времён от Токио до Киото, древней столицы империи и её бессмертной души.

Киото

Говорят, что этот древний город ключ к Японии. Его старинное название Хэйан перводится как "мир и покой". Оно вполне соответствует философии конфуцианства, где один из афоризмов гласит: "Жизнь человека - это длинное путешествие с тяжёлой поклажей. Терпение - основа долголетия." В Киото нельзя торопиться. Нужно сначала свыкнуться с современной архитектурой и неоновыми сполохами вывесок. А потом шагнуть в сторону - и оказаться в 794 году, когда император Камму заложил здесь город в строгом соответсвии с законами фэн-шуй. С тех пор энергия ци свободно циркулирует по улицам, давая надёжную защиту городу и особое состояния духа его жителям.
По старому Киото можно бродить с картой, начертанной в эпоху Эдо, триста лет назад: здесь мало что изменилось с тех пор. Даже знаменитый Золотой павильон, сожжённый местным Геростратом, был отстроен заново во всём своём великолепии.
В Киото до сих пор находятся императорские дворцы. Их хозяева - ещё один знак вечности : это самая древняя из ныне существующих монархических династий мира. Она ведёт родословную с VIII века.
Кроме дворцов, в Киото можно увидеть изумительные храмы. Их очень много: буддистских - 1600 и 400 синтоистских. Среди них есть совсем древние, однако и в них никогда не прекращалась жизнь, не прерывалась нить времени. Не прерывается она и в городе.
В квартале увеселений Гион ещё можно встретить настоящих гейш и посмотреть представление Кабуки - знаменитый театр возник именно здесь пятьсот лет назад.

Символ Японии - гора Фудзи

Гора Фудзи - самая высокая (3 776 м) и почитаемая в Японии - в ясный день видна с расстояния в 160 км. Она считается одним из двух самых красивых конических вулканов в мире.
Фудзи - "спящий" вулкан. Его последнее извержение произошло в феврале 1708 г., а до этой даты известно 18 его извержений.
Толкование смысла названия горы имеет много вариантов. У народа айнов, живущих в наше время только на самом севере Японии, слово "фудзи" обозначает богиню огня или вообще объект поклонения. Они называют эту гору "Фудзи-нупури", что буквально означает "гора наших предков".
Японцы считают Фудзи своей святыней, множество паломников совершает восхождение на ее вершину.
Подъем на Фудзи можно осуществить с 1 июля по 31 августа, когда она официально открыта для восхождений. Неспешный путь на вершину занимает восемь часов. Необходима удобная обувь и теплая одежда, так как даже в августе температура воздуха на вершине не выше +5С. Такая экскурсия требует значительных усилий, поэтому в Японии существует поговорка: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, - глупец; тот же, кто поднимался более одного раза, - еще глупее!".
Прекрасный вид на гору Фудзи открывается из национального парка Хаконе. Здесь предоставляется возможность полюбоваться живописными видами в круизе по озеру Аси, искупаться в водах термальных источников, испытать острые ощущения, прокатившись по краю пропасти на поезде или на фуникулере. При желании в национальном парке можно провести несколько дней, остановившись в отеле с бассейном, наполняемым горячими ключами.

Осака

Осака – самый большой город западной Японии. Он возник много веков тому назад в месте, где могли разгружаться морские суда и речные лодки, недалеко от древних столиц Киото и Нара. Благодаря такому идеальному положению Осака на 1500 лет стала коммерческим центром Японии.
Осака - город и префектура расположились на небольшой равнине, ограниченной с севера и востока невысокими горами и простирающейся на запад до одноименного залива Сэто Найкай. Это как раз посередине основного японского острова Хонсю. Выгодное географическое положение города явилось одной из причин превращения его в процветающий торговый центр.
Через город, изрезанный многочисленными каналами, протекает река Ёдогава, берущая свое начало в озере Бива. С давних времен в устье реки Ёдогава находился город Нанива(кё). С XV в. он сменил название на Осака.
Сегодня город занимает площадь 200 кв. км и в нем проживает 3 млн. человек. Город составляет как бы компактное ядро префектуры одноименного названия площадью 1850 кв. км и населением 8 млн. человек. В свою очередь префектура Осака является центром огромного промышленно-торгового конгломерата Кансай, второго по значению и промышленному потенциалу после Канто.
Любой посетитель Японии поймет, что у японцев роман с замками. Один из самых известных японских замков находится в Осака. Построен он был в 1585 г., но время, войны и пожары разрушили это величественное сооружение. В 1931 г. город реконструировал замок Осака и он стал символом города. Внешне старинный облик здания повторен, зато внутри находится современно оборудованный музей.

Саппоро

Саппоро - крупнейший населенный пункт северной части Японии с населением более 1,7 млн человек. Это административный центр Хоккайдо, в нем находится префектуальное правительство.
Климат Хоккайдо - прохладный, с небольшим количеством осадков. Нет сезона дождей, обычтного для остальных регионов Японии. Тайфуны почти не затрагивают остров. Каждое из времен года имеет свои яркие особенности. Летом сравнительно тепло, но не душно. Зимой много снега, особенно на побьережье Японского моря, а на тихоокеанской стороне острова чаще всего стоит ясная и безоблачная погода.
Саппоро сравнительно молодой город. Когда СИМА Еситакэ, первый начальник Управления по развитию Хоккайдо, прибыл в 1869 г. на то место на берегу реки Тоехира, где ныне расположен город, оно было покрыто густым лесом, в котором в изобилии водились медведи, олени и волки. Город строили энтузиасты-первопроходцы, заложившие основы развития Хоккайдо. Считается, что название "Саппоро" произошло от айнских слов "сато", "поро", "пэцу", что означает "большая высохшая река".
Саппоро - один из немногих японских городов, который построен по четкому архитектурному плану. Главный бульвар Одори шириной 100 м и длиной 1,6 км тянется через весь центр города, разделяя его на северную и южную части. Улицы и проспекты пересекаются под прямым углом, как на шахматной доске. Большую часть товаров народного потребления Саппоро ввозит, пиво, молочные продукты, конопляные изделия и другие товары легкой промышленности производятся на месте.
На Хакайдо имеется 13 аэропортов, осуществляющих регулярные авиарейсы, 8 аэропортов принимают реактивные самолеты.
Между аэропортами Син-Титосэ (Саппоро) и Ханэда (Токио) осуществляется 34 авиарейса в день. Количество пассажиров - самое большое в мире для замкнутых (не транзитных) линий.
Морское паромное сообщение:
Хоккайдо связан паромным сообщением со следующими городами на Хонсю, Токио, Ниигата, Майдзуру, Нагоя, Оарай, Сэндай. Всего осуществляется 220 рейсов в неделю.
Сезонное паромное сообщение имеется по маршрутам Отару - Холмск и Вакканай - Корсаков.

Хаконэ

Хаконэ – потухший вулкан в центре острова Хонсю между заливами Сагами и Фудзияма, высотой 1550 м. Он включает 6 вершин и обширный кратер шириной 13 км с севера на юг и 7 км с запада на восток. В эпоху Токугава горная дорога, проходящая через ущелье Хаконэ, охранялась. Эта древняя дорога, построенная между озером Асино и бровкой кратера, сохранилась до наших дней и находится под постоянным наблюдением. Железная дорога через туннель под озером Аси построена в 1935 году.
В Японии город, выросший вокруг замка, называют дзёка-мати (замковый город). Можно с уверенностью назвать замок Хаконэ одной из основных достопримечательностей страны,- его строительство продолжалось 20 лет начиная с 1603 года. В эпоху Эдо (старого Токио), когда все окрестные строения были невысокими, главная башня замка, возвышающаяся на вершине холма, была видна со всех сторон.
Раньше вход в замок был открыт только людям высокого происхождения, но теперь посетить достопримечательность могут все желающие. Правда, для того чтобы попасть внутрь, придется подняться по невероятно высокой лестнице со ступеньками неправильной формы и различной высоты.
Рассказывают, они были специально выложены так, чтобы максимально затруднить подъем и чтобы солдаты неприятеля не смогли быстро взбежать наверх.
Главная башня очаровывает простотой и величественностью - черная черепичная крыша, белые стены, золотые украшения. В оборонительных целях вокруг замка было вырыты три рва. Между внутренним и средним рвами жил феодал с семьей, его советник и вассалы. Стоявшие на этой территории дома принадлежали самым важным людям провинции. Самураи высокого ранга жили между средним и внешним рвами, а за внешним рвом стояли роты пехотинцев. Простолюдины жили и работали между средним и внешним рвами, а также за внешним рвом.
Вообще разобраться, как проложены улицы в городе Хаконэ довольно непросто - они узкие и запутанные, с множеством лабиринтов и тупиков, что характерно для замковых городов, построенных по принципу максимальной обороноспособности. Но его оборонительные возможности так и не пригодились, так как к окончанию строительства замка, в 1622, было завершено объединение Японии под военной властью Эдо и страна вступила в долгий период мирного времени.
Есть у города и другая характерная черта - все ремесленники там селились общинами по роду занятий и названия кварталов отражали род деятельности его обитателей: дайку-мати - квартал плотников, сёкунин-мати - квартал мастеров, кадзия -мати - квартал кузнецов, коня-мати - красильщиков. Правда, в мирное время ремесленники, изготовлявшие оружие и доспехи, оказались без работы и им пришлось овладеть другими ремеслами, например, изготовлением домашних буддийских алтарей. Каждый алтарь представляет собой некое подобие шкафа, в котором стоит статуя Будды и предметы, напоминающие об усопших родственниках. Алтари, произведенные в Хаконэ, сделаны мастерски и славятся на всю Японию.
 
 
 
Деревянный буддийский храм. Японцы уверяют, что это самое крупное деревянное здание в мире.
 
 
    04.10.08 4003 antikvarius 
Оцените материал: 0.0/0
Япония.

На правах рекламы:



Похожие материалы:



Всего комментариев: 0
avatar